понедельник, 9 марта 2015 г.

Носки №34 от мыска с пяткой задним числом

ноги вместе в носках2

Как Пинтерест помогал мне в вязании носков от мыска с пяткой задним числом.

пятки вместе

Сначала я увидела пятку, связанную задним числом (после всего остального носка), и запинила её к себе.  Потом я решила вязать носки от мыска, и один носок связала, но не знала, как бы так закрыть петли, чтобы было красиво.  

Я ещё глубже зашла в Пинтерест и нашла способ закрытия петель после резинки 1х1.  Выглядит, как итальянский наборный край.

Ну а как вязать мысок, я сама придумала.

ноги вместе сверху

Так и появились на свет эти носки и мильён фотографий этого поста.

пятка близко (2)

А вот проект с этими носками на рейвелри, там же, кстати, ссылка на бесплатное описание первоначальных носков, с пятки которых всё и началось.

Ну вот, а теперь, когда я поделилась со всеми ссылками на всё, расскажу про сами носки.

Первое и самое главное, что мне надо сказать вам про эти носки - я люблю несовершенства.  Я ужжасно люблю несовершенства в людях и ужжасно люблю несовершенства в вещах. Яркий пример - эти носки.  Большинство людей, когда вяжут носки из самополосатящейся пряжи, предпочитают делать так, чтобы носки выходили более-менее идентичными. Для этого отматывают нить таким образом, чтобы каждый носок начинался с определенного одного и того же места в мотке. У меня был один моток весом 94 грамма, на который уже пару раз покусился кот.  Поэтому моток слегка раздербаненный.  Чтобы использовать весь моток без остатка, я решила связать носки от мыска, и для этого сразу разделила его на две равные части.

один большой клубок

И один носок я начала с красного участка пряжи, а другой - с бежевого.  Точнее, я не специально начала один с красного, а другой с бежевого.  Я специально начала так, как у меня сам собой разделился моток.  И не стала выравнивать пряжу, чтобы начать оба носка с красного, например, участка. Потому что так видно, что носки в комплекте, но они при этом не одинаковые.  Точно как я люблю.  Цените, кстати, как полезно для вязания иметь дома кухонные весы.

разделяю пряжу на два мотка

Уфф.  Ну вот.  Теперь, когда я рассказала вам о любви к несовершенству в полосках носков, я чувствую, что мы с вами немного ближе познакомились и лучше узнали друг друга.  Ещё чуть-чуть, и мы станем друг другу ближайшими родственниками.  Подайте мне, пожалуйста, стакан воды, а то так есть хочется, что переночевать негде.  Ха.  Хаха.

Основная мысль моя - смысл этих носков не в полосках, но в том, как супирски оказалось вязать носки с пяткой "задним числом".

И сейчас я вам всё расскажу.  

Носки 38 размера
спицы 2,5 мм. чулочные
пряжа самополосатящаяся или секционная из бездонных неиссякаемых запасов, 250м./100г., всего 90г.
бросовая нить около 50 см.
цыганская игла для закрытия петель.
Вот и всё, что нам нужно для счастья.  

обе ноги2

Начинаем носки от мыска, набор петель

Я начала с мыска.  Набрала 12 петель методом, описанным тут (по-английски, но с картинками), невидимый набор из центра.  Я так уже набирала петли для прихватки.  Это сложнее описать, чем сделать, смысл в том, что мы набрасываем нить на пальцы левой руки петлей, а потом спицей вывязываем рабочей нитью петлю то из-под, то из-над петли.

Можно совершенно точно не заморачиваться, набрать 12 петель ЛЮБЫМ удобным способом, замкнуть их в кольцо для вязания по кругу, а отверстие потом затянуть, и на готовом носке будет вообще незаметно.  Я так делала в подушке, и я вам скажу - результат превосходный.

начало второго носка

Ну вот, набрала, значит, 12 петель, распределила их на 3 чулочные спицы для удобства, и дальше вяжу по кругу.  (после прибавлений я перешла на 4 спицы, поэтому на фотографиях спиц 4, хотя строчкой выше и написано, что спиц было 3.  вы, главное, не слушайте меня, а берите столько спиц, сколько удобно, и всё будет олично)

начало первого носка1

ряд 1:  все лиц.
ряд 2:  *2 лиц., накид*, повторять *-* весь ряд.
ряд 3:  все лиц., накиды провязываем скрещенными петлями
ряд 4:  *3 лиц., накид*, повторять *-* весь ряд.
ряд 5:  все лиц., накиды провязываем скрещенными петлями

ноги вместе в носках1

И так далее, прибавляя петли через ряд, пока общее число петель на спицах не достигнет 48 штук.  Это моё рабочее число петель для пряжи 250м/100г и спиц 2,5, когда я вяжу носки себе.

носок продолжается

Далее я для удобства перешла на 4 спицы, как мы уже заметили на фото, распределив петли по 12 штук на спицу, и вязала лицевой гладью.

Нам надо отследить такой момент - замерить, сколько рядов у нас уйдет, чтобы длина от верхушки мыска была равна 5 см.  У меня 5 см. наступило после того, как я выполнила прибавления и провязала еще 7 рядов лиц.гладью.  Надо запомнить это число, оно нам пригодится.

Ну вот.  Число рядов на 5-сантиметровом рубеже запомнили, дальше вяжем до тех пор, пока общая длина от мыска не будет на 5 см. меньше, чем требуемая длина стопы.  При необходимости сверяемся с таблицей длин стопы и размеров ноги, я на 38 размер вязала 19,5см.

мысками вверх

Задел для пятки

готовый носок до пятки 

Берем бросовую нить и провязываем ей половину петель.  А потом возвращаемся к месту, где была оставлена рабочая нить, и, как будто бросовой нити там и нету, вяжем прямо по ней снова лицевой гладью.

бросовой нитью провязана пятка

рабочей нитью по бросовой 

 В том месте, где у нас бросовая нить, у нас потом, когда мы свяжем весь остальной носок, будет что?  Праааавильно, пятка.

пятка близко

Поэтому, кстати, для этих носков лучше брать самополосатящуюся или секционную пряжу, она даст интересные полоски и у нас получатся исключительно кокетливые пятки.

Голенище носка

Или как эта верхняя часть называется.
Столько, сколько хочется, вяжем лицевой гладью
Потом ещё несколько рядов резинкой 1х1.  В результате у меня получилось такое.

ноги вместе в носках

Закрытие петель резинки 1х1 иглой

А теперь то, за что большое спасибо Пинтересту!
Мы связали столько носка, на сколько нам хватило совести пряжи.  Надо остановиться за 1 ряд до конца, или оставить себе пряжи столько, чтобы хватило провязать еще 1 ряд и еще примерно столько же, чтобы закрыть петли.

Имеем перед собой на спицах резинку 1х1.
вяжем 1 ряд так: лицевые провязываем лицевой, изнаночные снимаем, не провязывая, нить перед работой.

Вяжем следующий ряд так: лицевые снимаем, не провязывая, нить за работой, изнаночные провязываем изнаночной.

Берем дополнительные спицы и переснимаем петли так, чтобы нечетные петли (лицевые) оказались на одной спице, а нечетные (изнаночные) на другой.  Поскольку носок у нас круглый, переснять сразу все петли может быть затруднительно, поэтому я закрывала петли по одной спице за раз.

Получится примерно так, на двух спицах параллельно друг к другу располагаются рабочие петли.
петли края перед сшиванием

петли другого носка перед сшиванием

Отматываем длинную рабочую нить, вдеваем в цыганскую иглу, и сшиваем швом "петля в петлю" петли на наших спицах.  В результате получаем эластичный элегантный экстравагантный край, как две капли воды похожий на итальянский набор петель.

сшиваю петля в петлю1 сшиваю петля в петлю

готовый край

готовый край растянутый

Пятка задним числом

Мы про неё не забыли, нет.  Итак, носок готов, самое время связать ему пятку.  
Аккуратно вынимаем бросовую нить, одновременно подхватывая на спицы петли по верхнему и нижнему краю.  У нас бросовой нитью провязана половина, т.е. 24 петли, итого на спицы будет подхвачено 24 по низу + 24 по верху = 48 петель.  Я на всякий случай сделала 50, подцепила еще по одной петле по краям.

петли пятки на спицах

Помните, мы считали, сколько рядов мыска у нас равно 5 сантиметрам?  Вооооооот, сейчас нам это очень пригодится.

Берем, значит, нить, и провязываем столько рядов лицевой гладью, сколько у нас намеряно от мыска, в моём случае - 7 рядов лицевой гладью просто по кругу.  В последнем ряду убавляем 2 лишние петли, оставляя на спицах 48 петель.  Эти две петли можно было убавить еще в начале, но моя карма была такая, что я их убавила тут.

носки на штуках

А теперь повторяем мысок, только в обратном направлении:
ряд 1:  *6 лиц., 2вм.лиц.*, повторяем *-* весь ряд
ряд 2:  все лиц.
ряд 3:  *5 лиц., 2вм.лиц.*, повторяем *-* весь ряд 
ряд 4:  все лиц.
и так далее, убавляя через ряд, пока не останется 6 петель, которые мы стягиваем нитью.

Вы только посмотрите, какую зашибенскую пятку мы только что связали!!!!!
Она круглая, она полосатая, и она отлично сидит на ноге!  Никогда бы я не подумала, что такая пятка может так зашибенски на ноге сидеть!

Вот так благодаря бездонному интернету мы с вами связали ещё одни супер-пуперские носки.

Пользуясь случаем, хочу также представить вам моё последнее приобретение - штучки для сушки, примерки и фотографирования носков!

штука для носков

носки на штуках (2)

Всем удачного окончания весенних выходных, солнечной погоды и скорейшего прихода настоящей весны!  

обе ноги

Как всегда, краткое описание без миллиона фотографий можно найти ТУТ.

6 комментариев :

  1. Гениальная пяточка!!!! Спасибо большое!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Аааааа, срочно надо попробовать!!! Какая пяточка-то!! Ух)))

    ОтветитьУдалить
  3. Это гениальные носки, там не надо вязать на 2 спицах!!! Срочно надо попробовать.)))

    ОтветитьУдалить