четверг, 26 марта 2015 г.

Как перемотать пряжу из бобины на мотки миксером

В очередной раз недоумеваю, как люди раньше жили без интернета?


Как молниеносно смотать пряжу в мотки? С помощью миксера!
Posted by ShkutaKnits on Saturday, January 3, 2015


Давным-давно, кажется, в прошлую пятницу © Винни-Пух я увидела в фейсбуке видео, как можно легко и просто с помощью обычного кухонного миксера перемотать бобину пряжи на мотки.  Я сразу (ну или почти сразу, видео я увидела в январе, а сейчас уже март кончается) подумала две мысли:

1.  до чего кухонные приборы полезны в вязании!  На кухонных весах можно пряжу взвешивать (см. ниже).  Миксером можно бобины перематывать.

разделяю пряжу на два мотка

2.  йоу!  подумала я.  Пойду-ка я опробую этот супер метод.

Так вот, ближе к теме. У меня есть полтора килограмма бордового акрила тонюююююююююсенького, бобина досталась мне в подарок от дальних родственников, которые её купили, да так ничего и не связали.  Я, к слову, тоже пока ничего из этой бобины не связала.

этикетка бобины

Я подумала, может быть, я ничего не связала пока из этого зашибенского цвета акрила (не смотрите на пыль и прилипшую Мусину шерсть), потому что он пока не смотан в мотки?  

И ещё я подумала, испробую-ка я как раз тот прекрасный метод из интернета, раз уж бобина сама просится её перемотать, и у меня как раз есть нужный миксер и... кхм...  втулка от туалетной бумаги.

перемотка нити с бобины все вместе

Итого.  Чтобы практически молниеносно размотать бобину на мотки, оказалось, надо иметь бобину, втулку от туалетной бумаги и миксер, у меня такой, который в комплекте с погружным блендером, у которого один венчик, и проволочки венчика достаточно гибкие.

Ещё надо иметь терпение и тренировку.  Я знала, что полтора килограмма акрила - это дофига, поэтому не стеснялась тренироваться прямо сразу на акриле.  Скажу из опыта, у меня получилось не сразу, так что тренироваться лучше на пряже, которой не жалко будет выкинуть пару метров.

Ну вот.  Взяла я, значит, втулку от ... кхм... туалетной бумаги.

втулка от туалетной бумаги

И надела её на миксер.  Диаметр втулки меньше, чем диаметр венчика, венчик приходится слегка сжать, чтобы втиснуть в середину, и это хорошо, т.к. благодаря этому втулка надежно крепится на миксере.

втулка от туалетной бумаги на миксере

Несколько оботоров нитью я сделала вручную, а потом поднесла втулку к бобине, на всякий случай придерживала нить от бобины свободной рукой, нажала кнопочку миксера, и за 1 секунду бжжжжжжжжжжж молниеносно намоталось немножко нитки.  

Хихих посмеемся офигевшему выражению летса кота.

постепенно наматывается нить на втулку от туалетной бумаги

В этот момент мне пришлось несколько раз потренироваться туда-сюда нить держать и миксер к бобине подносить.  Через пару минут терпение и труд всё перетёрли, и я смогла намотать смотрите чо!

нить намотана на втулку

Кот внимательно следил за процессом.  Ути-пути чернозёппый хомячочичек.

кот смотрит на намотанную нить

А потом случилось такое....  В общем, я намотала же кучу ниток на втулку, и думала их снять, чтобы получился моток пряжи, как в магазине продают, чтобы можно было изнутри нить достать и вязать из центра, ну и вообще, чтобы лежал отдельный моток нитки, без втулки от ТБ.

Три хаха два раза.  Картон оказался недостаточно гладким, а нить на сердцевинку намотана оказалась достаточно туго, в общем, пока я пыталась стянуть нить с картона, весь моток и того...  разэтовался.

нить со втулки не смогла снять

Любая неудача - это возможность для самосовершенствования (ну или что-то в этом духе), подумала я.

Дано:  пряжу с сердцевинки снять не получится.
Желаемо:  получить моток не слишком большой и без большой сердцевинищи.
Что надо сделать?  разрезать одну большую втулку на две маленьких!

разрезала втулку от туалетной бумаги пополам

Ну вот, вторая итерация.  Втулку разрезали, половинку на миксер надели.

надела половинку втулки на миксер

Это оказалось немножко сложнее, чем с целой втулкой, т.к. несколько раз нить у меня убегала и наматывалась на миксер (ужасно бесит, когда так получается), но я нашла внутренний дзен, а потом и оптимальное положение миксера по отношению к бобине. И вуаля!

маленький моточек на бобине

Ну разве интернет не крут?  Это ж надо, научить меня делать такую штуку!  Если кому надо размотать большую бобину на маленькие мини-бобинки, я чрезвычайно этот метод советую.

получился маленький моточек

А если кому не надо ничего разматывать, но у кого просто есть полуторакилограммовая бобина акрила, я ещё более чрезвычайно этот метод советую, очень развлекательно смотреть, как бжжжжжжжж и нить молниеносно наматывается на бобинку, на миксер, на руки, и даже чуть чуть на кота.  Хихих.

3 комментария :

  1. Жесть!!! Говорят, что вязание занятие мирное и спокойное))) А тут такая куча адреналина)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хахахаааа а никто не обещал мира и спокойствия, вязание - занятие, требующее страсти, решительности, подготовки и технических навыков :)))))
      Поэтому вязальщицы все как одна страстные, решительные, подготовленные и технически подкованные :) разве мы не молодцы :)

      Удалить
  2. Не знала про такой способ =))) Забавно.

    ОтветитьУдалить