четверг, 22 января 2015 г.

Прорастает ли авокадо из косточки?

Прорастает. Но не всегда.  Или прорастает, или нет. Вероятность прорастания авокадо из косточки в горшке на подоконнике равна вероятности встречи с динозавром на Красной Площади. 50/50.  Или встретите динозавра на Красной Площади, или нет.  Вот и с авокадо из косточки та же история.  Или прорастёт, или нет.

авокадо листики близко маленькие

Эта история началась в стародавние времена, когда уезжавшая в отпуск коллега притащила мне в кабинет странное растение и попросила поливать его пару недель, пока она будет отсутствовать. 
- Что это?  - спросила я коллегу.
- Авокадо, вестимо, - ответила она.  - Авокадное дерево, из косточки авокадной выросло.
- Поди, специальная косточка была, из специального магазина?  И еще ж хитро сажать надо? - приставала я к коллеге с расспросами, не давая уехать в отпуск.
- Тю на тебя, - сказала она. - Авокадо из овощной палатки на углу.  Купи авокаду, вкусное съешь, а косточку в землю засунь, лучше к другому растению, чтобы поливать не забывать.  Месяц-два, и в лучшем виде всё прорастёт.

Я авокады люблю страстно, но редко.  После того памятного разговора с коллегой авокаду (я не могу об этом растении несклоняемо в среднем роде, так и хочется склонить.  уж извините) я купила только летом, кажется, в июле.  Купила, съела, косточку закопала в горшок с денежным деревом.  В надежде, что вырастут деньги.  Купила вторую, и тоже в горшок к кому-то другому подселила.

Месяц проходит, другой, от авокад ни слуху, ни духу.  Ну, думаю, не видать мне Красной Армии.  Лето прошло, осень наступила, зима пришла.  Я записала свои авокады в списки безымянных жертв моих сельскохозяйственных развлечений, да и забыла про них, честно говоря.

Что бы вы думали?  В первый день этого года, прямо 1 января, рано утром на рассвете подхожу полить денежное дерево, к которому я подселила одну из косточек.  И вижу.  Земля выворочена, в воронке на дне виднеется разошедшаяся на половинки авокадная кость, а из кости растет росток!  Настоящий живой!

авокадо только что проросло

Я своё новопроклюнувшееся авокадо присыпала землей, чтобы воронку убрать, но из горшка от денежного дерева пока не отселяла, жду, пока подрастёт и оперится.  Оно растёт и становится довольно длинным.  Тянется к свету аж выгибается всё, что не удивительно, дни по-прежнему короткие.

авокадо сегодня целиком

Таким образом экспериментально установлено.  50% посаженных авокадных косточек  от авокадо обычного из овощного магазина прорастает и из них растут натурально авокадные деревья.

авокадо целиком на прошлой неделе

Вдохновленная тем, как удачно начала проходить первая половина эксперимента, я думала выкопать вторую косточку, посмотреть, как у неё дела.  Кхм кхм.  Проблема в том, что я /краснеет/ так и не вспомнила, в какой же горшок к какому же другому растению я ее определила. А перекапывать все горшки мне стало лень.  Поэтому про вторые 50% посаженных косточек авокадо сказать ничего не могу.  Пока не проросла.  Но учитывая, что эта первая полгода раздумывала, стоит ли вообще напрягаться и прорастать, я пока не теряю надежды.  Как знать, может, вторая просто медленнее соображает.

авокадина косточка

Говорят, лимонные деревья, выращенные из косточек, могут на подоконнике даже плодоносить.  Прикиньте, через пару лет у меня дома будет урожай авокад?  Нуачо.


ПС - вот что удивительно.  Склонять авокадо в разных родах и числах мне удобно и приятно.  А вот от кофе среднего рода у меня аж мурашки появляются, только он, и только кофе.  Удивительные лингвистические особенности.

ППС -  Когда же лето и длинный световой день?  Уж извините, некоторые фотографии какие есть, при свете лампы.  Отсутствие у меня возможности фотографировать авокаду при свете дня с лихвой компенсируется, я считаю, экзотичностью растения!

листики близко сегодня

9 комментариев :

  1. Про лимон, личный опыт. Год назад съели созревший на нашем подоконнике лимон, причем плод был крупнее раза в два чем магазинный обычный. А деревце наше хиленькое, я от него такого не ожидала. Думала, что скоро наш лимон перевесит дерево вместе с горшком. Съели с удовольствием. А после этого у нас не прет почему то на новые лимоны.
    Я тоже теперь хочу авокадо.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лимон вселяет оптимизм! А ваш лимон из косточки выращенный или вы готовое дерево покупали?

      Про авокадо я видела картинки, где косточку зубочистками как-то цепляют, над водой подвешивают, в общем - сложно и нудно. Всё фигня. Просто сунуть в землю и порядок.

      Удалить
    2. Из косточки.) Только сначала этот горшок у родственника года 3 стоял, потом он его нам отдал, и он плодоносит стал, потому что у нас солнечная сторона, а у него мрак постоянный.
      А про авокадо я уже давно почитываю, кто говорит что запариваться надо, а кто пишет, что сунул косточку, да поливай себе, и уход потом самый обыкновенный.
      А у моей бабушки финики росли, тоже косточку посадили. Так потом целая пальма вымахала.)

      Удалить
    3. Финики, кстати, все кот съедал, нам ничего не оставалось, он их объедал, когда они маленькие совсем были, так что бди, на будущее.)))

      Удалить
    4. у вас финики, значит, какие-то не такие, как у нас. Я пробовала много раз косточки сажать, вылезает росток, вырастает довольно длинный, метр в высоту, а то и больше, и всё. Мементо море. Загибается безо всякой видимой причины. Видимо, финики - сибриское растение ))))) хихих))))

      Удалить
  2. Прочла и улыбаюсь, недавно совсем попала в Ваш блог, и мне так нравится, с каждым днем все больше!!! Желаю авокадовый урожай не меньше, чем в центнерах))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо )))) и за пожелания урожая тоже ))

      Удалить
  3. Да, у меня бабушка вырастила финиковую пальму из косточки, пока потолок не начала подпирать. Так потом с болью в сердце, презентовала её в сберкассу. Ходила потом, навещала.
    А авокадами ( у меня еще и "колибра" хорошо склоняется ), у меня уже и мама, и дитё развлеклись, по деревцу вырастили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Где вы все такие живучие финики берете? я об финиковой пальме из косточки несколько лет мечтала, ела финики чуть ли не на завтрак, обе и ужин, так ни один до пальмы не дожил, все двинули кони. Наверное, мой спам-фильтр финики не пропускает ( Зато авокадо новые листики седня пустило. О как!

      Удалить