понедельник, 19 января 2015 г.

Двусторонний шарф со жгутами

шарф со жгутами на памятнике перекинут

Целых 9 дней я вязала-вязала неустанно двусторонний шарф со жгутами, каймой из шнурка и двойными кромочными петлями, и вот наконец в субботу утром закрыла последнюю петлю, постирала и высушила!  За эти 9 дней я влюбилась в двусторонние жгуты глубоко, искренне и надолго.  Кто бы мог подумать, что двусторонние жгуты могут быть такими очаровательными и привлекательными.

шарф со жгутами на памятнике

У меня еще один лежит недовязанный шарф с двусторонними косами, который я, похоже, буду вязать еще тридцать лет и три года очень долго, поэтому особо вдаваться в подробности мне недосуг.  Без лишних слов представляю вашему вниманию описание модели двустороннего шарфа со жгутами с каймой из шнурка, обрамленного с боков двойной кромочной петлей.

Моделью для шарфо-фотографий выступает памятник, установленный перед одним из зданий Министерства обороны, которое на Фрунзенской набережной.  Сильно подозреваю, что это не просто так памятник, а кому-то конкретному, но на нем не написано, а сама я не знаю...  Там не только один этот товарищ, на которого я шарф надевала, там целая скульптурная композиция, но на остальные скульптуры у меня есть далеко идущие планы, я на них еще шарфов-шалей фотографировать планирую.

памятник без шарфа

Подробно о шарфе.
Модель унисекс, половая принадлежность шарфа легко регулируется цветом.  Связать его из розово-веселеньких расцветок пряжи, будет девочковым, из пряжи практичного серо-синего цвета будет мальчиковым.  Длина шарфа 140 см. в нерастянутом виде (при носке растянется еще сантиметров на 20), ширина 21см.  Сегодня я его отдаю в благотворительные цели, ВКонтакте есть группа, они собирают вязаные вещи и отвозят их нуждающимся в них людям в больницах и хосписах.  Если кому будет приятно и тепло в моём шарфе, мне от этого тоже будет приятно и тепло.


шарф на памятнике1

И по сути вопроса.

Материалы:
шерстяная или другая приятная на ощупь тонкая пряжа толщиной около 700-800 м./100 г. (у меня тонкая Лидия в два сложения) (ушло много, граммов 200, наверное, но взвесить я забыла, а теперь уже и поздно)
спицы прямые или на леске №2,50
бросовая нить около 2 м. 
крючок №3 или толще для наборного края
вспомогательная спица для жгутов

шарф на памятнике обмотан целиком

Крючком бросовой нитью вяжем цепочку из 77 воздушных петель плюс несколько дополнительных для удобства.

Берем рабочую нить и провязываем спицами рабочей нитью 77 пумпочек по нижней стороне цепочки из воздушных петель.  Это был наборный край открытыми петлями.  Ура.

Провязываем 1 ряд лицевыми петлями.
край с черновой нитью

Далее вяжем следующим образом:
ряды 1-2:
2 кром. ***  19 лиц. *** 2 лиц., 2 изн., 2 лиц., 2 изн. *** 19 лиц.  ***  2 лиц., 2 изн., 2 лиц., 2 изн. *** 19 лиц. *** 2 кром.

ряд 3:  
2 кром. ***  19 лиц. *** 4 п. снять на вспом.спицу перед работой, 2 лиц., 2 изн., провязать 2 лиц. 2 изн. со вспом. спицы *** 19 лиц.  ***  4 п. снять на вспом.спицу перед работой, 2 лиц., 2 изн., провязать 2 лиц. 2 изн. со вспом. спицы *** 19 лиц. *** 2 кром.

ряды 4-8: 
2 кром. ***  19 лиц. *** 2 лиц., 2 изн., 2 лиц., 2 изн. *** 19 лиц.  ***  2 лиц., 2 изн., 2 лиц., 2 изн. *** 19 лиц. *** 2 кром.

Короче говоря, у нас получается кромка, 19 лиц., потом 8 п. узора жгутами, снова 19 лиц., снова жгуты, снова 19 лиц. и кромка.  Прекрещивания в жгутах делаются в каждом восьмом ряду.

Идею и схему двустороннего жгута я подсмотрела у Татьяны Фефеловой, а вот ее схема:


Двойная кромочная петля (подсмотрено на tricoter.su):
двойная кромочная петля

в начале ряда 1 снять, как лиц., нить за работой, 1лиц. за заднюю стенку
в конце ряда 1 снять, как изн. нить перед работой, 1 изн.за заднюю стенку.

Вязать по рисунку, чередуя платочную вязку и узор из жгутов, повторяя ряды с 1 по 8, столько, сколько нужно.  У меня всего получилось 624 ряда.  Связала бы больше, но сроки поджимали, не успела.  В процессе проверяйте полотно, моё довольно ощутимо тянулось в длину, поэтому готовый шарф ещё подтянется под собственным весом.

шарф двусторонний

После того, как будет достигнута требуемая длина, провязываем 1 ряд полностью лицевыми петлями и приступаем к закрытию петель.

Петли закрываются каймой из шнурка i-cord.

шарф на памятнике крупно

В левой руке держим спицу с рабочими петлями, как обычно.  В правую руку берем вторую спицу.
Провязываем 1 п., не сбрасывая ее со спицы, надеваем получившуюся петлю на левую спицу.  Провязываем крайнюю петлю (ту, что только что надели), не сбрасывая исходной петли со спицы, получившуюся петлю надеваем обратно на левую спицу.  Мы только что прибавили 2 петли.

набраны петли по краю для шнурка

Собстсвенно кайма.
провязать 2 лиц. петли, 2вм.лиц.протяжкой (1 п. снять, 1 провязать и протянуть получившуюся петлю через снятую, еще называется "2вм.с наклоном влево").  Не поворачивая работы, переснять получившиеся петли обратно на левую спицу.  Теперь на левой спице справа налево будет три лицевые, рабочая нить, потом оставшиеся петли.

привязываю шнурок по краю

Подтянуть рабочую нить к правому краю, провязать 2 лиц., 2 вм. лиц. протяжкой,  не поворачивая вязания и не меняя положения спиц, переснимаем 3 петли с правой спицы на левую.

шнурок по краю и кромочная петля 

На левой спице снова получилось справа налево 3 лиц., рабочая нить, остальные петли.  Повторяем далее, пока не кончатся петли:
рабочую нить подтянуть к правому краю спицы, 2 лиц., 2 вм. лиц. протяжкой.
переснять петли обратно на левую спицу.
Подтянуть, 2 лиц., 2вм.лиц.протяжкой, переснять

шарф на памятнике накинут

Следим за натяжением нити и смотрим, чтобы получающийся край не был слишком стянутый.  Шнурок может получаться иногда очень тугим и неэластичным.  Если край будет слишком тугим, можно взять спицу бОльшего размера.

Закрыли рабочие петли. Возвращаемся к началу.  Распускаем цепочку из воздушных петель, одновременно подхватывая петли на спицу.  Закрываем их, привязывая шнурок, точно так же, как закрывали рабочие петли.

распускаю край открытыми петлями

Вот, собственно, и всё.  Убираем хвостики, тщательно пытаясь их замаскировать, как получится.  Изнанки-то нету.  Стираем, сушим, наслаждаемся!

Получаем полностью двусторонний мягкий шарф с красивыми краями.   Жгуты добавляют шарфу плотности и немного помогают держать форму, вместе с тем не делая его слишком тугим и тяжелым.  Платочная вязка хорошо тянется, обеспечивая эластичность.  Двойная кромочная петля очень красиво обрамляет длинную сторону, прекрасно сочетается со шнурком по краю с торцов.

Несмотря на то, что на шарф этот ушло ой мамадарагайа невозможно скока времени, натурально без выходных и перерыва на обед вязала, моё мнение - лучше всего такой шарф будет смотреться именно из тонкой шерсти на тонких спицах, тогда он будет мягким и красиво драпирующимся.  Более толстая нить и спицы однозначно сократили бы время работы, но шарф был бы толще и жестче.  Потраченного времени на мой тоненький мяягонький шарф не жалко ни граммулечки, до того  я довольна результатом.

Ну и напоследок - становящееся традиционным вязальное котоселфи!
селфи с котом

6 комментариев :

  1. шарф красивый..Я тоже хочу с косами похожий..))
    спасибо за ссылку и подробное описание кромочных и т.д. много интересного..)))

    А вот смотрю на памятник.. Очень он похож на актера, сыгравшего в"Офицерах" Василия Лонового..Возможно, у вас снимался фильм..потому как и здание похоже на здание из фильма..)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо )
      Памятник действительно очень похож на Ланового! я, к сожалению, не со всеми его работами знакома, но очень и очень может быть, что это герой одного из его фильмов.

      Удалить
    2. просто там вроде изображён кадр из фильма..на лавочке видно кусочек женской одежды..по фильму там сидела жена друга героя, которого играл Лоновой (Ваня Варава)..))))

      Удалить
  2. Замечательный шарфик.) Все удивляюсь, как тебя никто от памятников не гоняет.) У вас что бабушки не бдят? =) У нас бы фиг так пофотографировать дали.(
    Шарфик клевый! В хотелки его записала.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какие бабушки, это ж министерство обороны! хихих там заборы, ворота, камеры, шлагбаумы и взвод солдат ))))) Солдаты на меня оглянулись пару раз, но было воскресенье, и я никаких безобразий вроде не нарушала, так что они и забили на меня.
      А шарфик ога, оч удачный вышел, я седня второй такой же начала!

      Удалить
    2. Как говорится, уж если прет то прет.))) Вяжи вяжи а мы посмотрим, слюни пока попускаем.)))
      Не, все равно у нас все какие-то гипер любопытные и везденоссовальные, когда я на ступеньках библиотеки плед раскладывала чтобы сфотографировать, так ко мне человек 5 подошло.))) Это правда два года назад было.

      Удалить