суббота, 6 декабря 2014 г.

Прокрастинация шаровидная

шарик на ёлке1

Я довязала и сфотографировала носки, и даже почти до конца дописала к ним описание.  Осталось рассортировать фотографии, выбрать нужные, дописать описание, и хвастайся носками - не хочу.  Только вот это не наши методы работы.  Наши методы работы - прокрастинировать до последнего!  Вот, например, сегодня ввечеру я вместо того чтобы продуктивно дописывать описание носков связала новогодний шарик.

шарик на ёлке3

Моя отмазка - я не прокрастинирую, я наконец делаю то, что уже давно собиралась сделать, но всё никак руки не доходили.  Светлана Ефремова Вконтакте давно уже всех звала вместе шарики к новому году вязать, а я очень люблю всякие новогодние самодельные украшения, и изо всех сил хотела присоединиться, но всё была не судьба. Сегодня я наконец взяла судьбу в свои руки и связала шарик!

шарик на ёлке снизу

Он получился далеко не такой гламурный, как у других участниц группы, вы видели этот шарик аранами (автор - Альбина)????  Это же произведение искусства!  

Или этот шарик Анастасии?  С бусинкой у основания петельки?

Мой шарик гораздо более скромный, зато полосатый, и зато я впервые такую конструкцию шарика вязала.  Оказалось, проще некуда, существенно проще шарика дольками с помощью коротких рядов.

Вязать такой шарик совсем просто.
У меня была нитка 300 м/100 г. и спицы №2,50.
Набрать 8 петель, замкнуть в круг.
Ряд 1:  каждую петлю провязать лицевой за переднюю, потом за заднюю стенку - 16 пет.
Ряд 2 (и все четные): все лиц.
Ряд 3:  1 лиц., прибавить 1 п. (любым способом), *2 лиц., прибавить 1 п.,*, 1 лиц.
Ряд 5:  1 лиц., прибавить 1 п., *3 лиц., прибавить 1 п.*, 2 лиц.
Ряд 7:  1 лиц., прибавить 1 п., *4 лиц., прибавить 1 п.*, 3 лиц.
Ряд 9:  1 лиц., прибавить 1 п., *5 лиц., прибавить 1 п.*, 4 лиц.
Ряд 11:  1 лиц., прибавить 1 п., *6 лиц., прибавить 1 п.*, 5 лиц.
Ряд 13:  1 лиц., прибавить 1 п., *7 лиц., прибавить 1 п.*, 6 лиц.
В итоге на спицах окажется 64 петли.

Дальше 13 рядов без прибавлений.
Убавления выполняются аналогично прибавлениям, через ряд.  В нечетных рядах убавления, в четных - все лицевые
Ряд 1:  *6 лиц., 2вм.лиц.*
Ряд 3:  *5 лиц., 2вм.лиц.*
Ряд 5:  *4 лиц., 2вм.лиц.*
Ряд 7:  *3 лиц., 2вм.лиц.*
Ряд 9:  *2 лиц., 2вм.лиц.*
Ряд 11:  *1 лиц., 2вм.лиц.*
Ряд 13:  весь ряд 2вм.лиц.
На спицах осталось 8 петель.
Провязать 1 лиц., протянуть эту петлю через остальные 7 петель, отложить спицы, взять крючок, из этой петли вывязать нужной длины цепочку воздушных петель, свернуть в петельку, закрепить концы. Стянуть нижний край шарика, все нитки убрать внутрь (я продеваю нить в иголку, протыкаю ей шарик, протягиваю нить через шарик и обрезаю, так что конец оказывается в середине шарика.

Где-то в конце убавлений, примерно на 9 ряду можно набить шарик внутренностями.  Вата, синтепон, мой шарик набит газетой, нарезанной на полоски, получается легко и объемно.

шарик на ёлке2

Новый год скоро!  
Дорогой Дедушка Мороз... /пишет/

2 комментария :

  1. Твой шарик очень мил! Зря ты на него наговариваешь.)))
    Ой, сама давно хочу связать шарик на елочку, все руки не доходят.(

    ОтветитьУдалить
  2. Приманка для нового года, вот что такое этот шарик.

    ОтветитьУдалить