вторник, 11 ноября 2014 г.

Литературное

кратко не по делу:  у меня блогозависимость, почти неделю не было возможности блогить, и прям зудит все, ручонки сами тянутся и очень-очень хочется чуть-чуть поблогить, ну хотя бы немножко.  Хехех.

И по делу.
Пока я не блогила, я ходила и мечтала.  Знаете, о чем мечтала?
У меня куда-то растерялась вся начитанность, не то чтобы её много было.  Я люблю читать, но читаю как-то хаотично и беспорядочно, чувствую, можно оптимизировать процесс. Пойду, думаю, от основ, от начала.  Школьную программу литературы, к примеру, кто-нибудь читал полностью?  Я вот как сейчас помню, нам задавали читать мильён всего, поэтому что-то я читала вполглаза, а что-то и не читала вовсе, потому что прочитать все задаваемое по литературе, сделать все по другим предметам, а еще драмкружок и кружок по фото - нереально было ну никак.

Книга Леонида Андреева из библиотеки

И вот стою я перед вами (с), вся такая с растерянной начитанностью, и говорю - всё.    Будем исправлять ситуацию.  Прочитать, наконец, книги школьной программы, как говорил классик, никогда не рано и никому не поздно (с).  Мой новый лучший друг интернет поделился со мной ссылками на книжные магазины, которые предлагают покупателям наборы книг из школьной программы по литературе, поэтому я решила не утруждать себя и взять, например, список книг магазина Литрес.  

В чем я не пойду на поводу у школьной программы - уберу почти все стихи.  Поэзию я как не любила, так и не люблю, заранее знаю, что никакого удовольствия мне прочтение не принесет, поэтому - поэзию в сад.

останутся мне вот эти произведения:
  1. Л.Н. Андреев, Иуда Искариот
  2. М.А. Булгаков, Белая Гвардия
  3. И.А. Бунин, Антоновские яблоки
  4. И.А. Бунин, Господин из Сан-Франциско
  5. Н.В. Гоголь, Невский проспект
  6. И.А. Гончаров, Обломов
  7. Максим Горький, На дне
  8. Максим Горький, Старуха Изергиль
  9. Е.И. Замятин, Мы
  10. Н.С. Лесков, Очарованный странник
  11. В.В. Набоков, Машенька.
  12. А.П. Платонов, В прекрасном и яростном мире
Содержание сборника Андреева 

 План такой - раз в месяц по произведению читать и делиться с народом впечатлениями от прочитанного.  Сочинение, типа, на заданную тему.  Как в школе.  Времени, ясное дело, в обрез, поэтому больше одной книги в месяц, думаю, не осилить мне.  Из моего списка я читала только Белую Гвардию давно и Обломова не до конца, а остальное и не читала ни разу.  Настала пора возобновить приятное знакомство с русской литературой.

Чуть не забыла главное!  Прелесть книг школьной программы в том, что они есть в библиотеках!  Я категорически люблю бумажные книги, поэтому с удовольствием свое районной библиотекой пользуюсь.  Иуда Искариот уже взят!

Библиотечная печать на книге Андреева

Подводя итоги - книжки читать хочу, список себе составила, в библиотеку сходила, приступаю.  Заодно перламутрово-розовым маникюром похвасталась.

А вы что читаете?  у вас есть план чтения?  или как карта ляжет?

1 комментарий :

  1. Из выше перечисленного, как не странно, читала добрую половину, причем в школе. Такой была книголюб.))) Скучаю по тем временам, теперь некогда так читать.( "В прекрасном и яростном мире" не было в программе, интересно было бы почитать. Да и вообще, как говорится обновить впечатления. Потому что, то что читали мы, кажется мне рановато было читать в школе. Например "Машеньку" в 9 классе.

    ОтветитьУдалить