вторник, 4 ноября 2014 г.

Еда в фотографиях.

Во-первых, всех россиян с Днем национального единства!  Не самый богатый праздничными традициями праздник в году, зато выходной, а поэтому стоит того, чтобы с ним поздравить.

По такому поводу сегодня кулинарный день.  Заодно я решила попробовать фотографировать еду, которая не бисквиты или печенье.  Это оказалось гораздо сложнее, чем я думала, но и гораздо интереснее.  Световой день сокращается на глазах, поэтому зимой, боюсь, у меня не очень будет много шансов потренироваться в фотографировании еды, но к весне, как световой день подрастет, я, кажется, увлекусь не на шутку.  Не говорите потом, что я вас не предупреждала.

В духе дня народного единства сегодня я тренировалась фотографировать процесс приготовления капустного салата.  Не знаю, как где, а у нас на среднерусской возвышенности капустный салат - самое народное блюдо, особенно осенью, когда капусты-морковки созревают.

Капустный салат из красной капусты с кинзой и морковкой

Из истории вопроса:  мне с собой на родине увлекающиеся огородничеством родственники выдали кочан фиолетовой капусты, в холодильнике скучала давным-давно купленная морковка, а кинзу я люблю страстно всей душой, поэтому кладу ее во всё, кроме разве что бисквитов.

Вот она, нежно любимая мною кинза.  Ааааа.  Оооо.  Моё серице навеки с кинзою.

кинза в упаковке

А вот и они, кочан фиолетовой капусты и морковка из недр холодильника.
кочан, морковка и кинза

Если взять большой нож и хрясь кочан капусты пополам, окажется, что внутри она замысловатая.
капусту пополам

А если потом ее нашинковать тонкими ломтиками, постепенно поворачивая вокруг своей оси, то рано или поздно у вас останется кусочек, похожий на мозг.  Буээ.
кусочек капусты, похожий на мозг

Мой самый любимый запах на всем белом свете - кинза, когда ее режешь целый пучок ножом.  Аааа.  Оооо. Оооо.  Аааа.  Мммм.  Фрррр.  /урчит от удовольствия/
режем кинзу

Получить приличную фотографию натирания морковки на терке у меня не вышло.  Поэтому, дорогие товарищи, знайте, морковку я натерла и в миску к капусте и кинзе кинула.

После чего посолила все это дело, добавила щепотку молотого перца и полила оливковым маслом.  Колебалась между оливковым и пахучим подсолнечным, но побоялась, что подсолнечное забьет кинзу.  Оливковое победило.
льем масло в салат

Только я начала перемешивать салат, как мне в голову пришла мысль - надо добавить кислоты.  Лимона в доме не было, яблочный уксус мне не шепнул, но тут с дальней полки попросил слова бальзамический уксус.  На том и порешили - столовая ложка бальзамического уксуса пошла в салат.
льем бальзамический уксус

Главное в этом деле - тщательно перемешать, чтобы соль, перец и масло с уксусом равномерно окутали каждую капустинку и лист кинзы.  Потом дать постоять чуть-чуть.
готовый салат в миске 1

Это было так вкусно, вы себе даже не представляете!  Я сделала салат 6 часов назад и половина этой здоровой миски уже кончилась.  От такой ударной дозы овощей у меня теперь бурчит в животе, но оно того однозначно стоило!

Подозреваю, что мой трогательный рассказ о бурчании в животе был однозначно лишней в кулинарном посте информацией, но что написано пером, то, как говорится, останется в блоге навечно.

Салат невозможно вкусный, очень и очень советую.
  • 1 кочан фиолетовой капусты диаметром около 20 см.
  • 1 средняя морковка
  • 100 г. кинзы
  • 1 ч.л. соли
  • щепотка молотого перца
  • 3 ст.л. оливкового масла
  • 1 ст.л. бальзамического уксуса.
Капусту настругать, кинзу порубить, морковку натереть, овощи заправить солью, перцем, маслом и уксусом, хорошо перемешать, дать постоять полчасика, подавать.

4 комментария :

  1. А вязать овощи на спицах не пробовали? Я только сегодня получила книгу Сьюзи Джонс "Вязаные овощи", веселенькие такие. Заказывала на "Лабиринте".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. эти вязаные овощи такие халесенькие! Я все тоже на них облизываюсь, но я им применения что-то найти не могу пока :) видимо, я до них еще морально не созрела :)

      Удалить
    2. Может быть, штора-мобиль на кухонное окно...Тогда они будут ближе к съедобному, а не игрушечному. Быстро выцветут. Но глаза порадуют. Тоже не придумала пока)

      Удалить
  2. Оооо, я тоже обожаю такой салат....Мммм... завтра побегу искать фиолетовую капусту)))))))))

    ОтветитьУдалить