четверг, 13 ноября 2014 г.

Прихватка тёте Тане

Слушайте, как темно по вечерам стало!  Ноябрь подкрался очень незаметно....  Как подумаю, что дальше еще темнее будет, так прям бррр.  Темное время года мастдай.

варежка снизу
А я прихватку связала.  
Относительно сокращенное описание в отдельном .пдф файле - тут!


Недавно ко мне в гости заезжала моя тётя Таня, увидела у меня Прихватку для хватания, похвалила гениальность изобретения и мою скромность и попросила себе такую же.  Сказано - сделано!  

Тётитанина прихватка немножко больше, чем моя Прихватка для хватания, т.к. у нее на кухне прихватками пользуется еще и мой дядя Коля и кузЭн (хихих) Ромка, когда в гости заезжает.  У мущин ручищи существенно обширнее Тётитаниных, поэтому я слегка в размерах прихватку во все стороны расширила.

Варежка сверху

Собственно, инструкция ниже - это даже не инструкция, а так, идея.  Даже и повтор идеи.  Как сделать на кухню полезную и нужную в хозяйстве вещь, одновременно утилизировав остатки хлопковой пряжи.
По большому счету, для этого надо связать очень большую варежку из хлопка максимально возможной толщины.

варежка в сковородке

От себя могу сказать, что я своей прихваткой для хватания пользуюсь уже вот почти год, и я очень довольна.  Она хлопковая, т.е. ее можно стирать в машинке.  Она довольно плотная, поэтому я ей спокойно беру противни из духовки и кастрюли с плиты.  Она удобная, широкая и большая, т.е. в нее легко быстро сунуть руку и быстро ее с руки скинуть, и она не отличается на правую и левую.  Какую руку удобнее, ту в нее и можно деть.  

Если я когда-нибудь дойду до лоскутного шитья, я себе обязательно сошью что-нибудь типа таких

или таких

Но до лоскутного шитья мне еще далеко, а вязание - вот оно, своё родное под боком.

Как я вязала прихватку Тётетане:
взяла спицы чулочные №5,0.  У меня бамбуковые, я вам скажу - вязать толстыми бамбуковыми спицами - это очень приятно. Вот прямо физически тактильно очень  приятно-приятное удовольствие.  (сначала я взяла спицы №4,0 и вязала прихватку на них, поэтому на некоторых фотографиях изображены именно они.  не обращайте внимания, на них оказалось туговато и узковато, я их потом отложила и воспользовалась спицами №5,0).

материалы спицы 4,0

И взяла два клубка хлопковых ниток.  Эти нитки совершенно бездокументные у меня, ни толщина, ни производитель не известны.  Хлопок в итоге, наверное, около 100 г./100 м. вышло.  Очень, очень толстая хлопковая нитка.
Потребуется еще около 50 см. бросовой нити и маркер замечать начало ряда.

Как сделать плотную прихватку еще плотнее?  Элементарно, Ватсон!  Протяжки!  т.е. снятые петли.  Это так, лирическое отступление.

варежка наборный край 

Наборный край
Итак, набираем на спицы 52 петли.  Набираем...  не знаю, как называется набор, но мне он очень нравится.  Он красиво смотрится, он эластичный, и его отлично использовать для набора большого числа петель (не то, чтобы 52 было слишком большим числом, но раз уж мы о достоинствах данного вида набора петель, не могла не упомянуть).

Набираем на спицу 2 петли любым способом.
2 петли

Вводим правую спицу между набранными петлями, захватываем рабочую нить и протягиваем ее на нашу сторону (т.е. "провязываем" промежуток между двумя петлями).  Получившуюся петлю надеваем обратно на левую спицу.  
Далее вводим спицу в промежуток между крайней правой (которую мы только что сами надели обратно на левую спицу) петлей и следующей за ней петлей на спице.  Снова захватываем рабочую нить и протягиваем, т.е. опять "провязываем".  Получившуюся петлю надеваем на левую спицу.

спицу вводим

провязали

обратно на спицу надели

И так далее, из промежутка между двумя крайними петлями на спице вывязываем петлю, надеваем ее на левую спицу, из промежутка вывязываем, надеваем.  Улыбаемся и машем.

Основная часть
набранные петли на спицах 

Распределяем петли на чулочных спицах, замыкаем вязание в круг, для этого сводим вместе концы и меняем местами последнюю и первую петлю ряда, получится небольшое перекрещивание, которое позволит избежать некрасивого разрыва по краю прихватки.

перекрещены последняя и первая петля 

Провязываем 1 ряд резинкой 1х1.  Потом провязываем 1 ряд лицевыми.

Всю оставшуюся прихватку вяжем снятыми петлями по схеме:
Вяжем по кругу по схеме, в нечетных рядах снимая, не провязывая, каждую вторую петлю, всего 32 ряда или столько, сколько считаем нужным до начала большого пальца.

Задел для большого пальца:
Для большого пальца, как я недавно выяснила, по науке оставляют 1/6 общего числа петель варежки.  Поэтому мы берем бросовую нить, провязываем ей 8 петель, переснимаем провязанные петли обратно на левую спицу и вяжем по бросовой нити дальше, как будто ее там и не было.

задел для большого пальца

Примерно как тут (фотографии из других варежек, но зато наглядно):
Варежка №5 задел для БПВарежка №5 провязана отметка БП и дальше

После задела для большого пальца вяжем еще 40 рядов узором из снятых петель или пока варежка не закроет все пальцы.  

Убавляем:
1 ряд - весь ряд *2 вм. лиц., 2 вм. лицевой протяжкой*
2 ряд - все лиц.
повторяем, пока на спицах не останется 6 петель, обрываем рабочую нить, стягиваем оставшиеся петли.
варежка верх

Большой палец:
вынимаем аккуратно бросовую нить, подхватываем на спицу 8 петель по нижнему краю, 7 по верхнему (так уж получится), 3 петли с одной стороны и 2 с другой, всего у нас палец будет вязаться на 20 петлях.  (правда, я молодец?  сфотографировала чуть ли не каждую петлю всей остальной варежки, но ни грамма фотографий про вязание пальца.  ах, какая я молодец, аж жуть)

Итак, подхватили петли, и уже полюбившимся нам узором из снятых петель вяжем 1 ряд лицевыми, а потом еще 22 ряда по рисунку.

Убавляем петли аналогично варежке - в одном ряду *2 вм.лиц., 2 вм.лиц.протяжкой*, в следующем все лиц., в следующем опять убавления.  Когда останется 5 петель - нить обрываем, петли стягиваем.

Всё!

варежка держит сковородку

Хвостики на изнанку прячем, надежно фиксируем, прихватку стираем, пользуемся!  (в моём случае еще везём Тётетане и она пользуется!)

варежка ОК

Комментариев нет :

Отправить комментарий