суббота, 15 ноября 2014 г.

3П - Пропорции, Печенье и Проба нового мыска

Я сегодня поняла великую вещь!  Пропорция в выпечке - главное, и я, что примечательно, ее, кажется, наконец поняла.

готовые печеньки на противне

Какое-то время назад, помните, весь интернет только и говорил, что про книгу "Пропорция", где речь шла как раз об этом, пропорции ингредиентов на основные виды блюд, дрожжевое тесто, бисквитное, песочное, ну и всякие мелочи типа соусов, бульонов и рассолов.  Смысл был в том, что, поняв один раз пропорцию, любой человек сможет дальше свободно, безо всяких рецептов, готовить любые блюда и их вариации, всегда получится.  Книгу я купить хотела-хотела, но так и не собралась.  Идея пропорций же прочно засела в мой ум.

Сегодня я решила напечь себе на неделю печенья на завтраки, вкушать по утрам с чашечкой чОрного чаю, чтобы было сладко и сливочно, но одновременно и с овсянкой, изюмом, орехами и льном, типа полезно.  Полезла было искать рецепт, но потом решительно сказала себе - стой!  Пропорция или где!  и знаете, что?  Я ее угадала!

Итак.  Для песочного печенья, чтобы было вкусно, мягко, рассыпчато, не слишком жестко, не слишком жидко, надо:
1 пачка масла / 3 стакана муки / 1 стакан сахара / 2 яйца.

Эти компоненты можно корректировать в зависимости от добавок, но в целом, если на пачку масла взять 3 стакана муки/сыпучего продукта, плюхнуть 2 яйца и стакан сахару, то получится отличное печенье.
Небольшие вариации на тему при условии соблюдения основной пропорции тоже приводят к тому, что получается отличное печенье!

Вот изобретенный сегодня рецепт овсяного печенья с изюмом:
1 пачка слив. масла
2 стакана муки
1 стакан овсяных хлопьев
3/4 стак. коричневого сахара (я добавляла изюм, он очень сладкий, поэтому сахара меньше стакана)
2 яйца

Это была наша пропорция.  Теперь то, что я добавила дополнительно:
1 стак. изюма
полстакана грецких орехов
2 столовых ложки семени льна
щепотка соли
1 ч.л. корицы

два яйца 

А дальше как полагается.  Масло растереть с сахаром, разбить туда яйца, их тоже растереть с масляно-сахарной смесью.
яйца с маслом и сахаром

В отдельной миске смешать все сухие ингредиенты:  овсянку, изюм, орехи, семя льна, соль и корицу, ну и муку.

овсянка

овсянка и изюм

овсянка, изюм и орехи

семя льна

мука в ковшике

Постепенно вмешать их в масло-сахар-яйца.  Под конец, возможно, придется немножко помесить тесто руками.
тесто замешивается 

тесто замешено и рука

Убрать тесто в холодильник на полчасика, тем временем разогреть духовку до 190 градусов.

На противень выложить "котлетки" из теста, если вы, как и я, считаете, что печенька на завтрак должна соответствовать принципу "берешь в руки - маєшь вещь".
Другой вариант - сделать из теста маленькие "фрикадельки", если вы любите печеньки поменьше.  Я в любое другое время дня люблю поменьше, но эти печеньки на завтрак, а на завтрак я люблю побольше.  "Маєшь вещь" чтобы было.  Поэтому у меня "котлетки".

кучки теста на противне

Очень удобно пользоваться такой штукой.  Это вообще для мороженого, чтобы делать из него красивые шарики, но и для печенья отлично, они тогда все получаются одной формы и размера.  
штучка для формирования печенек

С прискорбием сообщаю, что моя круглая тесто-формо-штучка сегодня сломалась окончательно.  Иэххх.

18 минут в духовке и вуаля!
готовые печеньки на противне

Я вам по секрету скажу один вещь - я не выдержала до завтрака, я одну печеньку сегодня на ужин съела.  Ммммм.  она была сливочная, карамельно-сладкая от коричневого сахара, что приятно оттеняла корица.  Овсянка добавила фактуры, грецкий орех - дополнительной сливочности, а изюм, изюм вообще любую выпечку делает шедевром.  

Если тесто хорошо охладить в холодильнике, то оно не очень расползается при выпечке, получается около 15-16 больших печенищ, т.е. один очень большой противень.  В смысле их можно довольно близко друг к другу на противне располагать, не расползутся.

Я до сих пор не могу отойти от революционности моей догадки про пропорции!  Это же можно, например,

  • сделать песочное печенье с изюмом, где одно яйцо заменить стопочкой коньяку.
  • добавить в тесто апельсиновую цедру и нарубленный шоколад.
  • или часть масла заменить сливочным сыром и добавить в тесто М+Мсы.  
  • или полстакана муки заменить какао-порошком и добавить в тесто еще и нарубленного шоколада и щепотку молотого имбиря
  • остановите меня, пожалуйста.
Вот, кстати, о вязании - смотрите, я нашла описание новой конструкции мыска для носков от мыска!  Сейчас я его опробую, я вам обязательно расскажу.  Это довольно просто, неожиданно, и очень симпатишно.
мысок круглый от мыска
Носок к печенькам не имеет никакого отношения, но его я тоже начала вязать сегодня, поэтому уж сразу обо всех сегодняшних событиях вам и рассказала в одном месте.  Нуачо.

4 комментария :

  1. Отличное печеньице! Жаль только, что дети крупные ингредиенты из печенья выковыривают.=( Поэтому нам все надо мелко перемалывать, что б они не поняли, что что-то добавлено.=)
    А я давно все делаю интуитивно, исходя из этих же пропорций.))) Правда бисквит, зараза, никак бисквитным не получается у меня, видимо не нашла еще пропорцию под нашу печку.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. везеееет, а я не могу интуитивно, мне надо, чтобы было написано, сколько чего положить, тогда получится. А как начинаю интуитировать - хихих ерунда ерундой :)))
      Дети какие у вас любознательные, исследователи будущие, выковырять ингредиент из печенья и исследовать ))))))

      Удалить
    2. не, они просто не любят чтоб что-то торчало.))) Даже семечки кунжута выковыряют, чтоб гладенько было.)

      Удалить
  2. Печеньки, печеньки!!!! Хацу, хацу!!!

    ОтветитьУдалить