воскресенье, 19 октября 2014 г.

Пальцы

Эпиграф:
Пальцы - части тела, расположенные на концах конечностей и служащие, в основном, для осязания и манипуляции (особенно у приматов). 
Википедия.

готовые пальцы

Приближается мой любимый из импортных праздников - Хелоуин!  А Хелоуин я больше всего люблю за то, что его можно праздновать смешной и страшной едой.  Смешная и страшная еда обычно самая вкусная.

К слову - шоколадных дедов морозов, от которых надо откусывать голову, я не понимаю.  Но вот пальцы!  печенье в виде пальцев - это по-нашему.

DSCN5561

Итак, сегодня мы с вами будем печь печенье, но не простое, а жуткое и ужасное!
Сегодняшний кулинарный пост посвящен...... Пальцам!

За основу я взяла сахарное печенье по рецепту Стефани Джаворски.  Вообще говоря, это не первые пальцы в моей жизни, я пробовала другие виды теста для печенья, и сахарное, и с арахисовым маслом, и я вам скажу - это пока мне нравится лучше всех!  Тем не менее, могу смело сказать, что для этого печенья можно использовать любое песочное тесто, которое не сильно теряет форму-расползается при выпечке.

Итого, на 60 пальцев надо:
200 г. сливочного масла
3 стакана муки
почти стакан сахара
40, а лучше 50 мл. ликера Бейлис
соль, щедрая щепотка
1 яйцо
60 миндальных орехов (можно взять арахис или кешью, грецкий не пойдет.  Может подойти фундук, но его надо будет разрезать напополам)
стакан крутого кипятка

Я вам покажу, как я сделала свои пальцы:
Взяла сливочное масло, оставила пачку при комнатной температуре где-то на час-полтора.  Масло стало мягкое-мягкое.

Прежде, чем замешивать тесто, я поставила кипятиться чайник.
Секрет этого печенья (не считая внезапного ликера Бейлис) - в красе ногтей.  Поэтому прежде чем приступить к делу, надо подумать о красе ногтей.  Берем миндаль, целые орехи из пакетика, высыпаем в пиалку, заливаем крутым кипятком, оставляем на пару минут, пока замешиваем тесто.  Это будущие ногти наших пальцев.
миндаль в кипятке

Теперь к делу.  Кидаем масло в миску с почти стаканом сахара.
масло и сахар

Можно взять миксер, но я прямо обычной ложкой растерла масло с сахаром, щедро посолила (не бойтесь пересолить, соль делает выпечку вкуснее), вбила яйцо и влила рюмочку главного ингредиента:

рюмочка бейлиса

Я как-то говорила, наверное, уже, я не пью алкоголь совсем.  Мне не нравится ощущение опьянения, поэтому алкоголь в жидком виде я не того.  Но вот алкоголь в выпечку я очень даже того!  Нет такого алкоголя, который не улучшил бы вкус выпечки, и нет такой выпечки, что не выиграла бы от добавления в тесто рюмочки с градусом.  Таково мое мнение, и я его не стесняюсь выражать.

В этом рецепте вместо бейлиса можно использовать второе яйцо, но мне показалось, что бейлис гораздо шаловливее, чем скучное обычное куриное яйцо.  Поэтому я решила печь шаловливые пальцы.  И вообще см. абзац выше.

Все это (масло, сахар, яйцо, соль, бейлис) энергично перемешиваем ложкой, получается вот такое:
масло сахар яйцо бейлис

Потом постепенно надо всыпать сюда 3 стакана муки и замесить тесто.  Тесто готово, от него можно отщипнуть кусочек и съесть прямо так, ммммм это очень вкусно. Бейлис очень облагораживает хлебо-булочные изделия.  И улучшает цвет летса.
тесто

Тесто пока кладем в холодильник, оно нам понадобится минут через 10.

Тем временем наши ногти дошли до кондиции.  Чистим миндаль.  Ошпаренная шкурка миндаля размокает и легко отстает от ореха, достаточно просто слегка нажать на нее пальцами.
шкурка снимается с миндаля

Продолжаем в том же духе, пока у нас не получится пиалка миндаля и кучка шкурок.
миндаль неглиже

На этой стадии можно слегка поджарить миндаль на сухой сковородке, но можно и не париться.

Переходим к самой трудозатратной части, лепим пальцы.
Я пробовала отщипывать от теста шарики, в руках катать в колбаску и лепить пальцы - это хорошо, но для себя я решила, что оптимальным является вот такой метод:

Берем примерно половину теста, и расплющиваем-раскатываем ее в форму, максимально приближенную к прямоугольнику.  Прямоугольник разрезаем ножом на полоски-брусочки, примерно по размеру равные пальцу.  Это тесто при соблюдении технологии практически не поднимается/расползается при выпечке, поэтому какой вы из теста палец слепите, таким примерно он и будет после духовки.

Можно делать брусочки потолще
толстый слой теста разрезано

а можно нечаянно раскатать тесто слишком тонко и вырезать полоски подлиннее
тесто раскатано и разрезано

Дальше полоску/брусочек руками обжимаем до более-менее цилиндрической формы, и в двух местах сплющиваем "суставы".  Колбаски - заготовки пальцев выкладываем на противень, ножом делаем на "суставах" надрезы для большей натуралистичности.
надрезаю суставы на пальцах

Вот они, будущие пальцы.
пальцы без ногтей

Дальше берем наш миндаль (я решила совместить чищеный с нечищеным), и на конец пальца прилепляем ноготь.  Орех нужно прямо утопить в тесто, т.к. если его просто приложить сверху, ноготь может запросто потом отвалиться от готового пальца.

второй противень пальцев

Теста хватает на два полных противня пальцев - у меня всего вышло 57 целых пальцев и еще пальца на три теста я съела прямо так....  ой.  Как заметит внимательный читатель, на одном из противней я на один палец не приклеила ноготь.  Ха.  Этот палец я съела первым, он был тестовый.
пальцы с ногтями

Теперь самый важный момент.  Когда пальцы слеплены, можно включать греться духовку на 190/200 градусов.  Противни с пальцами в это время нужно убрать в морозилку, ну или по крайней мере в холодильник на самую холодную полку.  Если мы их выпечем прямо сейчас, есть шанс, что в духовке они потеряют форму.  Песочное тесто, которое отправляется в духовку из морозилки, обычно хорошо держит форму при выпечке.

Поэтому пока греется духовка (у меня это как раз минут 20-25 обычно занимает), наши пальцы морозятся в морозилке.  Как духовка дошла до нужной температуры, ставим в нее прямо из морозилки противень с печеньем на примерно 15 минут, в зависимости от особенностей вашей духовки.

И вот, после 15 минут, когда сами пальцы еще достаточно светлые, но по краям уже начинают зарумяниваться, вынимаем!
первый противень пальцев готов

Видите, ногти слегка подрумянились, и сами пальцы начали коричневеть по краям.
DSCN5557

Второй противень я слегка передержала, он вышел чуть более зажаристым, но это на вкусе пальцев не отразилось ни граммулечки!
пальцы близко

Собственно, всё.  На этом пальцам можно дать остыть, после чего их можно сложить в красивую баночку и угостить кого-нибудь.  Проверено, эти пальцы никого не оставляют равнодушным!  А главное, это очень приятный рецепт печенья, так что пальцы мало того, что ужасные, они еще и очень вкусные. От бейлиса остается легкий сливочный аромат, который очень, очень приятно сочетается с чашечкой ароматного чаю.

В случае, если от некоторых пальцев ногти все же отвалятся (у меня, к сожалению, несколько ногтей отвалились, кода пальцы остыли), можно растопить пару квадратиков шоколадки в микроволновке и приклеить ногти обратно на палец на растопленный шоколад.  Это добавит пальцам дополнительной ужасности, улучшит вкусовые свойства и гарантированно зафиксирует ноготь на пальце.

а, и вот, кстати, для масштаба - это почти вплотную поднесенная к пальцам моя рука.  Как видим, пальцы, в целом, вполне натуралистичного размера.
пальцы с моей рукой для сравнения

Всем хорошего наступающего Хеллоуина!  Бу!  Муа-ха-ха!

3 комментария :


  1. Присоединяйтесь к нашей системе поиска рецептов

    Добрый день! Наш сайт mytasteukraine com - мотор поиска рецептов с сайтов и блогов. Загляните к нам, и если сайт Вам понравился – добавьте Ваш блог в разделе топ блогов и мы сделаем ваши рецепты доступными для большего количества интернет пользователей.

    С уважением

    ОтветитьУдалить
  2. Идея отличная! Противно-привлекательная. Пойду испеку)

    ОтветитьУдалить