суббота, 25 октября 2014 г.

Гетры, примазавшиеся к 104 носкам.

ноги в гетрах на ковре

Прелюдия к этим гетрам в три раза длиннее и сложнее, чем сами гетры.

ноги в гетрах на ковре еще раз

Началось все с того, что я подсела на трикотажные ....  рейтузы.  Более подходящего названия для этого предмета одежды я не знаю.  Типа таких, их сейчас много какие фабрики выпускают, только от слова "легинсы" меня коробит слегка, поэтому я их зову по-нашему, по-советски - рейтузы.

Удобнейшая одежда!  подходит ко всему натурально, и к юбке, и к соответствующего стиля платью, и к длинному свитеру, и к футболке, стирается в машинке, движений не стесняет, выглядит прилично, стоит недорого - мечта, а не предмет одежды!

Но тут настали холода и я поняла, что большая часть моей обуви заканчивается у щиколотки, а рейтузы некоторые до щиколотки доходят, а некоторые чуть выше кончаются.  Ай яй яй холодно что же делать что же делать.

ноги в рейтузах без гетр

Любители вязания знают, на вопрос "что делать?" у нас есть один ответ:  спицы в руки и вязать!  В моём случае - найти клубок скучающей шерсти, взять любимые бамбуковые спицы и обзавестись гетрами.

Поскольку гетры - это, считай, недоучившиеся носки, считаем сегодняшний пост частью моего бесконечного проекта 104 носка и эти гетры станут его 28-й серией.  

Если кому когда захочется связать что-нибудь элементарно простое, душевное, а главное - невероятно полезное - эти гетры для вас!

ноги в гетрах на льду

Итак, нам потребуется:

шерсть 200 м/100 г. - около 80 г.
спицы чулочные 3,0 мм.
маркер замечать начало ряда

пряжа, в принципе, может быть любая, соответственно и спицы можно взять любые соответствующие пряже, но для гетр лучше всё же выбрать нитку потолще или взять тонкую нить в несколько сложений, чтобы толщина рабочей нити вышла всё же в районе 200 м/100 г.

ноги в гетрах на листьях 5 позиция

На спицы набираем 4х18 + 18 петель (требуемое вам число петель для свободного облегания + 1/4 от этого числа).  Учитываем, что хотя гетры есть недоучившиеся носки, сидеть они должны свободнее, чем манжета носка, даже я бы сказала, должны слегка драпироваться вокруг щиколотки для достижения наилучшего визуального эффекта.  Мораль этого длинного предложения - мы набираем петель ощутимо больше, чем набирали бы для просто носка, я бы сказала, в полтора раза гетры по количеству петель шире носков.

Ну вот, набрали петли.
Распределяем их равномерно на 4 спицы, замыкаем в кольцо, замечаем маркером начало ряда.

В нулевом ряду убавляем каждую пятую петлю, таким образом обеспечивается эластичный верхний  край, который легко растянется, чтобы продеть в него ногу с пяткой, и тут же обратно примет форму ноги.
ряд 0:  *2 лиц., 1 изн., 2вм.изн.* - и так весь ряд.  В результате на спицах останется 4х18 = 72 петли.

ноги в гетрах на листьях 1 позиция

Дальше самая сложная часть - дальше мы вяжем резинкой 2х2, ничего не боясь, 65 рядов.

Связали?  молодцы!

Закрываем петли:
закрыть петли нужно тоже эластично, на мой вкус сюда отлично подходит метод закрытия петель, часто используемый в шалях.
гетры закрытие петель по изнанке

Провязав последнюю петлю последнего 65-го ряда, поворачиваем вязание изнаночной стороной к себе. Я знаю, у резинки 2х2 нет особо изнаночной стороны, но у меня в нитке была пара узелков, которые надо было спрятать на изнанку, да и наборный край, на мой вкус, с одной стороны смотрится чуть более "лицевым", чем с другой.

Что я хочу сказать - если у вас нет узелков или других особенностей вязания, которые вы хотите спрятать на изнанку, петли можно закрывать прямо как есть по вязанию, потом просто вывернуть гетру на другую сторону, и всё.  Если у вашей гетры есть изнанка, мы закрываем петли по изнаночной стороне.

Кстати, кто-нибудь знает, одна штука гетров - это гетр он мой или гетра она моя?

Довязали последнюю петлю 65-го ряда, повернули вязание так, что в левой руке мы держим спицу, на которой только что вязали, и рабочая нить у нас с правой стороны этой спицы, а на нас смотрит изнаночная сторона полотна, и закрываем петли, двигаясь назад, начиная с последней провязанной петли:
2 изн., *перенести петли с правой спицы обратно на левую спицу, 2 вм. изн., 1 изн.* - повторяем *-*, пока не кончатся петли.

Готово!
Аккуратно прячем хвостики, стираем-сушим, разложив на ровной поверхности, надеваем и бежим гулять по свежемороженым улицам.

Ах, какие мы молодцы!
ноги в гетрах на ковре 1 позиция

А сейчас внимание, я осваиваю гугл!  По этой ссылке можно загрузить .пдф версию описания гетр с картинками и подробной инструкцией, 2 страницы готовые к печати.  Я компьютерный неандерталец, но вроде как ссылка должна работать, а доступ к файлу должен быть у всех, и открываться должен прямо сразу пдфовский документ.  

Прогресс шагает семимильными шагами, вот и до моего блога добирается.

7 комментариев :

  1. Спасибо, Оля, за пдф! Скачалось без проблем.Пригодится, а то каждый раз "изобретаю велосипед"- нет привычки записывать свои вязалки:((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ура! я рада, что пдф работает, техника, значит, поддается :)

      Удалить
  2. Оля, молодчина вы! Очень хорошая идея с гетрами - беру на заметку.
    Вопросик - вы балетом занимались? Красиво стоите в позициях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) балетные позиции - это из детства, балерины из меня не вышло, но выпендриться с позициями я до сих пор люблю :)

      Удалить
  3. Кайфово получилось! очень я люблю коричневый цвет на ногах (а муж не любит). Я, к сожалению, не увидела где цена на сайте с рейтузами. А с сайта где я заказываю, они не очень, один раз заказала, а они как резиновые.( Поэтому ношу теплые цветные колготки.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. сайт это был так для примера модели, с ценами у нас разброс, в ашане продаются китайские рублей за 250 помоему, моя родная тульская трикотажная фабрика продает свои рублей за 500-600 - эти мне нравятся больше всех, московские фабрики тоже примерно за ту же цену, еще белорусские можно поискать. В общем, до тысячи где-то, но качество у всех разное, и плотность, и эластичность, исключительно методом проб и ошибок приходится действовать :) Цветные колготки тоже рулят!

      Удалить
  4. Ооо, это я мечтаю о гетрах! уже который год))

    ОтветитьУдалить