воскресенье, 5 октября 2014 г.

104 носка, №26 тапочки ленивым жаккардом маме

Наконец готовы тапочки ленивым жаккардом маме на зиму ходить по дому. Ура.  Их надо еще постирать и заправить хвостики, это я люблю делать отдельно как-нибудь потом под настроение, так что основную часть проекта можно считать завершенной.

Вот они, на подоконнике в моём мини-цветнике:

тапки ленивым жаккардом готовы

Что я могу сказать по существу:  я вязала строго по описанию Планеты вязания, описание у Ольги очень внятное, все подробно по полочкам расписано, единственное место, где надо было включить голову и посчитать, это после пятки, где надо снова начинать вязать по кругу, перед началом убавлений для клина подъема стопы, чтобы узор центральной части пятки шел без перебивок.   Это не очень сложно, но надо включить ум на секундочку. Внимательный читатель заметит, что на верхнем тапочке я посчитала верно, и узор по ступне у меня идет без перебивок, а на нижнем тапочке я обсчиталась, ум не прогрелся, и примерно там, где закончился клин подъема стопы, у меня по подошве вышла "перебивка".

Я лениво решила, что перебивку заметно, только если всматриваться, она на подошве, а в подошву очень редко кто всматривается, поэтому ходить моей маме по дому в тапках с перебивкой на подошве.   

Лень, товарищи, великое дело.

В остальном:  спицы №3,0, нитки - шерсть из старинных-престаринных запасов около 250 м/100 г., я из нее, кстати, жаккард уже вязала, именно из этой комбинации (кошмар сколько у меня пряжи, и ведь вяжу-вяжу, а она не расходуется, зараза!).  Эти тапочки на 37 размер, от пятки до начала убавлений мыска получилось полных 17 красных полосок и один "полукрасный" ряд.

Ленивый жаккард, я вам скажу, очень эффектно выглядит.
ленивый жаккард крупно

Вязать им по кругу мне, честно говоря, не очень понравилось, всё-таки вязание по кругу изнаночными петлями - удовольствие довольно сомнительное, но в пятке, где вязание плоское, это удивительно простая вязка, которую пальцам очень приятно вязать.  Потом уже, связав, я подумала, что, наверное, по кругу такой узор удобнее было бы вязать по изнаночной стороне, чтобы потом вывернуть уже готовое изделие, чтобы вместо изнаночных рядов вязать лицевыми. Хорошая мыслЯ ко мне кроме как опослЯ не заглядывает.

На этом экипаж прощается с вами, потому что экипаж такое дело начал делать!  Завтра расскажу!

5 комментариев :

  1. А как вязать по изнаночной стороне?=) Ничего не поняла.) А тут ты по лицевой стороне изнаночными вязала? Получилось обалденно! и сколько не всматривалась, ничего я не увидела, никаких перебивок.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо-спасибо :) смысл такого узора в том, что в одном ряду весь ряд вяжешь "1п.снять, 1п.провязать*, а следующий ряд целиком изнаночными, изнаночные по кругу мастдай, я поэтому подумала, можно было бы, наверное, вязать как бы изнаночную сторону носка, т.е. в одном ряду 1снять, 1провязать, а следующий ряд лицевыми, а потом, как довяжешь, просто вывернуть носок и все. Я так видела чувака какого-то, он носки обычным жаккардом с протяжками так вяжет, говорит, у него так ровнее жаккард выходит, т.е. он вяжет изнаночную сторону, все протяжки перед ним, а потом просто выворачивает готовый носок. Никак ссылку на его сайт найти не могу, как найду - покажу! суперский дяденька с жаккардовыми носками!

      Удалить
    2. Нашла!!!!! вот он тот чувак, который жаккард всегда вяжет по изнаночной стороне, у него так протяжки получаются свободнее и полотно выходит мягче, ровнее и сидит лучше!
      Вот он, один из моих любимых вяжущих мужчин-дизайнеров-блогеров!

      Удалить
  2. О как бывает.) Я бы не догадалось вообще так вязать. И согласна полностью изнаночные по кругу - это атас. Надо попробовать жаккард по такому методу вязать.

    ОтветитьУдалить