понедельник, 18 августа 2014 г.

Шаль 1.1 треугольная с привязной каймой

Есть на свете лучше фильм, чем "Джентльмены удачи"?  По-моему, нет.  Это всем шедеврам шедевр.  По такому случаю демонстрирует мою новую шаль лично Евгений Иванович Трошкин он же Доцент!

шаль на Доценте накинута
Хулиганы зрения лишают!

Внимание, дальше в мучительных подробностях показан процесс изготовления треугольной шали с привязной каймой, правда, в конце читателя ждет небольшая московская туристическая справка.  Я так долго вязала эту шаль, что от радости никак не могла прекратить ее фотографировать.  Такова судьба моих читателей, читать многа букофф и смотреть многа фотографий.

Поехали!

Вариация на тему базовой треугольной шали, 
шаль треугольная с привязной ажурной каймой.

Берем Ирис - 130 г.  Или любую другую пряжу по вашему желанию.
Спицы на леске №2,25 или соответствующие вашей пряже и плотности вязания.  Нам нужно, чтобы полотно выходило не слишком плотным и не слишком дерябистым.
4 маркера, из которых у меня 3 голубеньких и 1 розовенький.

шаль на Доценте целиком
- Девушка, а как вас зовут?  - Таня.  -А меня Федя.  - Ну и дура.

Начало шали располагается в середине длинной стороны, т.е. на шее.   Набираем на спицы 6 петель "восьмеркой", я часто просто обматываю спицы ниткой, как будто шнурую ботинки.  Получили 3 петли на одной спице, 3 петли на другой.
шаль начало, набранные петли на спицах

Вытягиваем одну спицу, оставляя ее петли на леске,
шаль начало спицы одна вытянута

а на 3 петлях другой спицы вяжем 11 рядов так:
*1 снять, как изн., 2 лиц.*
Получаем ленточку

шаль начало полоска платочной гладью

Провязали 11-й ряд, держим перед собой вязание, как было, т.е. на правой спице у нас сейчас три петли и рабочая нить с левой стороны.  Держим вязание той же стороной к себе, но поворачиваем его по часовой стрелке на 90 градусов.  По длинному краю получившейся ленточки подхватываем 5 кромочных петель и провязываем их лицевой.  Еще раз поворачиваем вязание по часовой стрелке на 90 градусов, на левой спице у нас сейчас 3 петли наборного края, провязываем их тоже лицевой.

На правой спице оказалось 11 петель, и мы только что связали нулевой ряд - традиционное начало треугольных шалей, которые вяжут сверху вниз.
шаль начало наборный край от шеи

Для удобства вязания помещаем маркеры (я сначала сфотографировала наборный край, а потом поместила маркеры хихих.  Когда мы после этого наборного/установочного ряда повернем вязание, чтобы начать вязать по лицевой стороне, у нас должно быть так:
3 петли, розовый маркер (розовый цвет в этом описании символизирует начало ряда), 2 п., голубой маркер, 1 п. - центральная, голубой маркер, 2 п., голубой маркер, 3 петли.

шаль начало наборный край с маркерами

Дальше вяжем так:

кромочную всегда провязываем лицевой, и в начале, и в конце ряда, никогда не снимаем непровязанной.  по краю шали получатся узелки, которые придают ей дополнительное очарование.

Ряд 1 (и все нечетные): 3 лиц., маркер, накид, далее лицевыми до следующего маркера, перед маркером накид, центральную петлю - лицевой скрещенной, после второго маркера центральной петли - накид, далее лицевыми до последнего маркера, перед маркером накид, 3 лиц.

Ряд 2 (и все четные):  3 лиц., маркер, далее лицевыми до следующего маркера (центральной петли), центральную - изнаночной скрещенной, и далее лицевыми до конца ряда.  Накиды предыдущего ряда провязываем простой лицевой петлей.

В результате у нас получится полотно, связанное платочной вязкой, по лицевой стороне которого по центру пойдет цепочка из лицевых петель:
шаль немножко прошло от начала

А вот так будет выглядеть начало, наборный край.

шаль от шеи наборный край

Таким образом вяжем всего 204 ряда.  В результате получим большой треугольник, связанный платочной вязкой.  Это основная часть шали.  Теперь мы будем к ней привязывать кайму.

Кто как, а я лично очень люблю привязную кайму, она приносит мир и спокойствие в мою душу.  Для меня было в свое время поистине революционным открытием, что две части вязания можно не сшивать, а натурально связать в самом вязальном смысле слова. Привязную кайму я теперь люблю ничуть не меньше, чем фильм "Джентльмены удачи".
шаль со спины
Вот у меня один знакомый, тоже ученый, у него 3 класса образования, а он десятку за полчаса так нарисует, не отличишь от настоящей!
Смысл каймы заключается в том, что мы оставляем на спицах открытые петли основной части, набираем дополнительно петель для каймы и вяжем только саму кайму на этих дополнительно набранных петлях, при этом в каждом втором ряду крайнюю петлю каймы мы провязываем вместе с петлей основной части шали.

кайма привязывается спицы перпендикулярно

Вот тут хорошо видно соединительную петлю и привязанную полосу каймы.

шаль с каймой кайма крупно

Так вот, возвращаясь к моей серой шали для Доцента.
Я провязала 204 ряда платочной вязкой, после чего решила перейти к кайме.  Можно провязать меньше или больше рядов, в зависимости от вашей стойкости, желаемого размера готовой шали и количества пряжи.  Я исходила прежде всего из того, что серого Ириса у меня немного, и его надо максимально использовать весь,  чтобы не мотылялся крошечный ни туда ни сюда остаток.  Посчитала, в сколько рядов уложится ровное число повторов каймы, и остановилась на 204 рядах.

У меня кайма с повтором в 30 рядов на один зубчик.  Кроме того, мне нравится, когда нижний край шали попадает во "впадинку" в кайме, вот так, видите нижний угол.  Некоторые любят погорячее, чтобы на угол шали приходилась вершина зубчика каймы, но мне лично кажется, что красивее вот так

шаль на Доценте задрапирована
Этот Василий Алибабаевич, нехороший человек, мне радиатор на ногу уронил, падла!
Т.е. мне надо уместить на половину края шали ровное число повторов каймы.  Повтор каймы занимает 30 рядов - на него уходит 15 петель.  У меня на спицах после 204 рядов шали будет с каждой стороны от центральной петли по 5 петель наборного края + 204 петли, итого 209 петель.   На 14 полных повторов каймы мне надо 210 петель, в результате если первый повтор я начну со второго ряда, у меня всё будет в ажуре.    (хихих каламбур) (на 210 петель мне реально не хватало нитки, я вязала впритык).  На то, чтобы это рассчитать, у меня ушло неприлично много для человека с высшим техническим образованием времени.  Удивительно, насколько мозг ленивое существо.  Если его заставить, он что хочешь может рассчитать, но будет же, лентяй, до последнего сопротивляться и уговаривать руки сначала связать как попало, а потом посмотреть, может само получится, и мозгу считать не придется.  Тунеядец мой мозг, вот что я вам скажу.
шаль на Доценте спереди
Вежливость - лучшее орудие вора.
В общем, провязав 204 ряда, мы закончили изнаночный ряд.  Повернули вязание на лицевую сторону, набираем на спицу еще 13 петель.
шаль наборный край каймы

Я набираю так:
в левой руке держу спицу, как обычно, правой спицей провязываю первую петлю, но не снимаю ее с левой спицы, и получившуюся петлю надеваю обратно на левую спицу.  И так далее.  Снова провязываю крайнюю петлю левой спицы, не снимая со спицы, и получившуюся петлю надеваю обратно на левую спицу.  Очень удобный способ набора петель, кстати, особенно если надо набрать много петель.  Тут набор идет сразу рабочей нитью, поэтому сколько бы ни было надо набрать, нити точно хватит.  Плюс он довольно эластичен.

Схему каймы я нашла в блоге про ажурное вязание, описание здесь по-английски, но схема очень простая и понятная, наклонная черточка - 2 вместе лицевой, кружочек - накид, галочки - кромочная, которую предлагают снимать, не провязывая.

Я набрала петли в лицевом ряду, т.е. по окончании набора 13 петель каймы у меня в левой руке была шаль, повернутая ко мне лицевой стороной.  Если расположить шаль лицевой стороной вверх и самой длинной стороной к себе, а вершиной от себя, то моя кайма шла против часовой стрелки справа налево.  Первый ряд я вязала по лицевой стороне просто лицевыми петлями, а последнюю из набранных петель провязала "2 вместе лицевой протяжкой" с крайней петлей из числа основных петель шали.

В следующем ряду (с изнаночной стороны, начало от основной части шали) (и во всех нечетных рядах) первую петлю сняла, как изнаночную, и далее вязала по рисунку.  Первый раппорт начат с 3 ряда, далее все остальные раппорты с 1 по 30 ряды, как на схеме.  

В четных рядах последняя петля каймы всегда провязывается "2 вместе лицевой протяжкой" с крайней петлей основной части шали.  Таким образом по лицевой стороне шали в месте соединения пройдет "строчка" из лицевых петель.  В нечетных рядах первая петля всегда снимается как изнаночная.

Крайние петли по внешней стороне каймы я всегда провязывала лицевой, во всех рядах.  Т.е. в конце 7 ряда я провязала последнюю петлю лицевой, и в начале 8 ряда я эту петлю снова провязала лицевой (а не сняла, как указано в схеме).  Мне так больше нравится.

Собственно, всё.  Вяжем кайму, пока не кончатся петли основной части шали, это занимает ОЧЕНЬ много времени и на это уходит довольно много пряжи, имеем это в виду.  13 петель каймы закрываем по возможности очень свободно, шаль стираем, сушим, разложив на ровной поверхности.  Поздравляем себя с успешно законченной шалью, сердечно жмем себе руку.  Мы только что освоили треугольную шаль с привязной каймой!  Мы самые-пресамые на свете!

шаль на Доценте как на бабушке
Женские туфли хочу, 3 штуки, размер 42 , 43 , 45

Чем больше я вяжу шали, тем больше я понимаю, что ажурные шали из тонкой шерсти не для меня.  С этой шалью из хлопкового Ириса я нашла наконец свое счастье. Эту шаль можно стирать в машине.  Ее можно сушить, просто разложив на ровной поверхности и слегка расправив кайму. В ней не будет жарко. (я из тех, кому чаще жарко, чем холодно, и в шерстяных шалях мне иногда бывает жарковато).  Вывод - идеальное вязаное изделие для меня должно быть связано из пряжи, не боящейся регулярной машинной стирки, и не требовать особой заморочки при сушке.  Шаль 1.1 идеально соответствует этим требованиям, Ирис рулит.

шаль на руке Доцента
Вот на шухере здесь сижу...  Украли уже! Ну, я пошел
В заключение о погоде о Москве:

Памятник Евгению Леонову в роли Доцента, выступавший моей фотомоделью, стоит в сквере напротив Мосфильма, это одна из моих любимых (вместе с памятником Ливанову и Соломину / Холмсу и Ватсону) достопримечательностей столицы.  Вот въезд в Мосфильм, ул. Мосфильмовская д. 1., напротив которого в сквере памятник.  Его не очень видно с дороги, он закрыт кустами, но он прямо тут, прямо возле тротуара.
  
Мосфильм Мосфильмовская ул 1

Ориентиром может служить это здание, оно возвышается на четной стороне ровнешенько над Мосфильмом и над памятником.  Если ехать по Мосфильмовской из центра, сквер с памятником будет перед этим зданием.
высоченный дом возле памятника Леонову

Так что добро пожаловать к нам в гости осматривать наши достопримечательности!  
татуировка на доценте Кот

4 комментария :

  1. Поздравляю! Шаль замечательная, пост интересный! Как показано, рассказано, просто пальчики оближешь.

    ОтветитьУдалить
  2. Красивая шаль! А я ну никак не доберусь до вязания шали "Евгения". Скоро закончатся огородно-консервные работы, вот тогда и доберусь до вязания. Оля, а во время фотосессии вам не предлогали продать шаль? И спасибо за экскурсию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо :)
      продать не, не предложил никто :) В это время как раз подъехал автобус с туристами, у них экскурсовод, культурная программа и жесткий график, когда ж тут шалями торговать :)

      Удалить
  3. Хочу связать шаль! Очень красиво. Отличное решение в плане демонстрации изделия - мимо пройти не возможно, хотя пора идти спать.

    ОтветитьУдалить