вторник, 8 июля 2014 г.

Шаль 1.0

Ватсон в шали2

Кстати о шалях (совсем не кстати, ну и подумаешь).  С тех пор как я пару лет назад обнаружила, что их вязать совсем не сложно и совсем не страшно, я их уже связала несколько штук, в некоторых хожу сама, в некоторых ходят знакомые и родственники.  По большей части я их до сих пор вязала по готовым описаниям, а недавно начала думать про их конструкцию и общие принципы их исполнения, очень увлекательная мысль.  Есть еще конструкции шалей, которых я пока не опробовала, конечно, я всё-таки в шалях еще относительный новичок, поэтому не скажу за всю Одессу, но из опробованных на настоящий момент мне кажется самая шАльная выходит треугольная шаль, которую вяжут от середины верха и в стороны - вниз.  Она получается широкой и глубокой, и вязать ее очень приятно.

Ватсон в шали спереди

Я попробовала составить своё описание самой базовой треугольной шали, связанной лицевой гладью (узоры мы всегда можем подобрать по собственному вкусу и желанию).  Итак, встречайте:

шаль треугольная на спицах, базовая модель, краткое описание для начинающих 
(составлено начинающей вязальщицей шалей).
Холмс шаль сзади целиком

Нам потребуется:
шерсть любой толщины и подходящие к ней по размеру спицы.  Хочется шаль толстую и тяжелую укрыться зимним вечером на диване - можно взять пряжу около 300-400 м./100 г., и спицы №4-5, хочется потоньше - пойдет любая тонкая шерсть.  Расход будет зависеть от толщины пряжи и размера готовой шали.  У меня нить - все та же моя бесконечная Семеновская Аэлита цвета Суровый 781 м/100 г., спицы №3,5, на шаль на фото ушло 87 г. пряжи.
Кроме того потребуется 4 маркера и бумажка-ручка записывать ряды.

Ватсон в шали сзади

Приступаем!

Начало:  набираем открытыми петлями 3 петли.  Я использовала спицы на леске, поэтому набрала методом Джуди по 3 петли на спицу.  Наборный край (3 п.) оставила на леске.  На остальных трех петлях вяжем *1 п. снять, не провязывая, как изнаночную, далее лиц.* 11 рядов, получится ленточка платочной вязкой.
набрала петлисвязана ленточка нулевой ряд проввязан
Провязав 11 ряд, поворачиваем вязание по часовой стрелке на 90 градусов, по краю нашей ленточки из 11 рядов подхватываем и провязываем 5 петель, потом провязываем три петли наборного края - мы только что связали  нулевой ряд, заодно освоили типовой метод набора петель для шалей, начинающихся от середины шеи.

начало шали 

Прелесть такого набора - он дает относительно жесткую серединку шали и ненавязчиво смотрится в готовом изделии.

Ну вот, нулевой ряд провязали, дальше вяжем первый изнаночный ряд:
3 лиц., поместить маркер, 2 изн., поместить маркер, 1 изн.за заднюю стенку, маркер, 2 изн., маркер, 3 лиц.

начало и много замочков

Далее на протяжении всей шали первые и последние 3 петли ряда образуют кайму, которая будет приятно обрамлять шаль по верхнему краю (самая длинная сторона треугольника).   Платочная вязка каймы не даёт лицевой глади закручиваться, а для ажурных шалей - хорошо держит край. Первую петлю каймы, она же первая петля каждого ряда всегда снимаем не провязывая, как изнаночную.  Последнюю петлю и остальные петли каймы всегда провязываем лицевой.

Центральная петля ряда, та, что образует полоску вдоль позвоночника. всегда провязывается за заднюю стенку/скрещенной (если вязать ее обычной петлей, это сильно не повлияет особо ни на что, но мне кажется, что скрещенная симпатичнее).  В лицевых рядах вяжем ее за заднюю стенку лицевой, в изнаночных - за заднюю стенку изнаночной.

уголок шали

После первого изнаночного ряда поворачиваем работу и дальше все ряды вяжем так:
Лицевой ряд:  кайма (1 п. снять, не провязывая, как изн., 2 лиц.), маркер, 1 накид, далее лицевыми до следующего маркера, накид, маркер, центральная петля лиц.за заднюю стенку, маркер, 1 накид, далее лицевыми до последнего маркера, 1 накид, маркер, кайма (3 лиц.)
Изнаночный ряд: кайма (1 п. снять, не провязывая, как изн., 2 лиц.), маркер, далее изнаночными до следующего маркера (накиды из предыдущего ряда провязываем за заднюю стенку), маркер, центральная петля - изн.за заднюю стенку/скрещенная, маркер, далее изнаночными до последнего маркера (накиды из предыдущего ряда - изнаночной скрещенной), маркер, кайма (3 лиц.)

Таким образом вяжем, прибавляя в каждом лицевом ряду по 4 петли (по одной с краёв и 2 по центральной линии шали), в изнаночных рядах без прибавлений, пока шаль не достигнет желаемого размера.  Мы вяжем от середины самой длинной стороны треугольника, поэтому можем легко контролировать, насколько маленькая нам нужна косынка или насколько большой нам нужен платок.  Готовая шаль после стирки обычно слегка тянется, это надо учитывать.  Вяжем-вяжем-вяжем, пока, значит, не свяжем нужный размер минус примерно 5 см.  Я вязала 180 рядов.  Шаль у нас при этом будет расходиться вниз - в стороны.

За примерно 5 (ну или около того, в этом гостиница мы директор (с), поэтому сами определяем, где хотим начать кайму) см. до конца мы, не отходя от кассы, начинаем все петли во всех рядах вязать лицевыми (кроме центральной).
В результате начиная со 181 ряда (ну или у кого сколько получилось) лицевые ряды вяжем, как и вязали, а изнаночные вяжем по основному полотну шали тоже лицевыми петлями:
Лицевой ряд:  кайма (1 п. снять, не провязывая, как изн., 2 лиц.), маркер, 1 накид, далее лицевыми до следующего маркера, накид, маркер, центральная петля лиц.за заднюю стенку, маркер, 1 накид, далее лицевыми до последнего маркера, 1 накид, маркер, кайма (3 лиц.)
Изнаночный ряд: кайма (1 п. снять, не провязывая как изн., 2 лиц.), маркер, далее лицевыми до следующего маркера, маркер, центральная петля - изнаночной за заднюю стенку, маркер, далее лицевыми до следующего маркера, маркер, кайма (3 лиц.).  Накиды предыдущего ряда провязываем за заднюю стенку лицевой.

шаль накинута на руку Холмсу

И так вяжем еще сколько нам нравится.  Мне лично показалось будет удачно связать так 24 ряда, после чего закрываем петли.

Я закрывала петли в лицевом ряду следующим образом:

2 лиц., *снять провязанные петли обратно на левую спицу, 2 вместе лиц., 1 лиц.*, и так пока не кончатся петли.  Такой метод закрытия петель даёт очень эластичный, свободный край, очень подходящий для шалей.
Закрытый край крупно

После того, как петли закрыты, прячем оставшиеся хвостики, бережно стираем шаль, аккуратно отжимаем и сушим, разложив на ровной поверхности.  Можно растянуть на раме, конечно, но я не очень люблю растянутые шали, да и тут узора никакого нет, так что большого смысла заморачиваться с растягиванием нет.
Ватсон в шали1

В результате у нас получается простой треугольный платок, размер которого ограничивается исключительно нашим желанием и количеством имеющейся пряжи.  Несмотря на очевидную простоту, смотрится такая шаль очень эффектно.  Такие простые вещи идеальны, на мой взгляд, для того, чтобы использовать хорошую, качественную однотонную пряжу, чтобы продемонстрировать всё ее достоинства и прелести, ни узор, ни конструкция, ничто не будет отвлекать от красоты шерсти (сказала я с умным видом, а сама взяала опытный образец из ничем не примечательной Аэлиты.  Хихих. зато она чисто белая, а это всегда смотрится эффектно).  Такая шаль будет интересно смотреться, я думаю, и связанная из пряжи секционного окрашивания.

Ватсон в шали

Нижние 24 ряда (ну или сколько вы считаете нужным) можно вязать любой незакручивающейся вязкой, жемчужной, рисовой, или, как у меня, платочной.  Оставить их лицевой гладью до конца не получится, она закрутится.  При желании кайму можно сделать тоньше, для того, чтобы не закручивалось полотно, хватит и 5-7 рядов.

Готовую шаль можно элегантно задрапировать вокруг шеи, спрятав воротник
Холмс в шали

Или оставив уголки воротника выглядывать :)
Холмс в шали супер

Всем удачного шалевязания!

Странно как всё бывает, в школе геометрия давалась мне с большим трудом, пространственное воображение у меня отсутствует напрочь.  Когда я уехала учиться в институт, мне невероятно повезло и в моём техническом институте только у моей специальности не было черчения и прочих начертательных радостей.  Мои однокурсники чертили чуть ли не в натуральную величину турбины-генераторы, а я тихо радовалась, что мне этого делать не приходится, иначе не видать мне было бы диплома о высшем образовании, потому что начертить турбину в разрезе я не смогу, даже если мне за это заплатят.  А теперь вот живо интересуюсь конструкцией шалей.  Или носков с неформальными пятками.  На мой лишенный пространственного воображения взгляд такая геометрия гораздо увлекательнее турбин в натуральную величину в разрезе.

В заключение поста хочу поблагодарить моих моделей - доктора Джона Ватсона и Шерлока Холмса, увековеченных в бронзе у посольства Великобритании на Смоленской набережной.
Холмс и Ватсон без шали 

Один из моих любимых памятников в Москве, между прочим.  Прямо на набережной за кустами, с дороги не видно, он прямо под стенами стеклянного здания посольства стоит.  Скамеечка рядом с Ватсоном отполирована до блеска, туда садятся бесчисленные фотографирующиеся.
  Холмс и ватсон у посольства изделека

2 комментария :

  1. Спасибо, инструкции выше всяких похвал, понятные и нескучные.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Ольга!
    На сайте равелри Вас дожидаются 2 письма от меня.
    Должно было быть только одно, но ... отправилось дважды. Извините.

    Прочтите, пожалуйста! Я стараюсь не беспокоить по пустякам (ковыряющий ножкой смайлик).

    Логин на равелри - такой же, ledi-N

    ОтветитьУдалить