пятница, 11 июля 2014 г.

долой стресс!

Сегодняшний пост попадает в категорию постов с меткой "физкультура" не потому, что он связан со спортом, а потому что он про культуру физического тела и культуру расслабления физического тела вообще и мозга в частности.  Расслабление (моё твёрдое ИМХО) тела и духа очень хорошо влияет и на тело, и на дух, продлевает жизнь и улучшает цвет летса.

Если верить википедии, то всё больше и больше болезней, случающихся в последнее время у всё более молодых людей, вызваны не чем иным, как стрессом. Стресс если не является первопричиной, то уж точно одним из факторов, способствующих возникновению, развитию и т.д.  Сбегав несколько раз в поликлинику сама и проведав в больнице парочку друзей, я решила - всё, ТАСС уполномочен заявить, мир стал слишком суматошным, в обычной повседневной жизни стресса и нервничанья гораздо больше, чем среднестатистический молодой здоровый организм в состоянии вынести.  Мой организм мне друг, друзей в беде не бросают, если друг-организм не может справиться со стрессом сам, ему надо помочь.

Подозреваю, что многие из вас, читатели, знакомы с методиками снятия стресса и расслабления, приглашаю вас поделиться в комментариях советами или ссылками на эту тему, буду признательна вам и я, и другие читатели, обещаю нести ваши идеи в массы.  Это теперь моя новая политическая программа, рассказывать другим, как важно иногда расслабиться и передохнуть.

Мы-то с вами уже в выигрышном положении по сравнению с нашими не-вяжущими современниками, мы даём организму вдохнуть и выдохнуть спокойно каждый раз, как берем в руки спицы.  Однако ж, подлый стресс растёт и множится, поэтому я очень рекомендую нижеописанное упражнение и в дополнение к нашему безусловно полезному для здоровья вязанию.

Идеи я почерпнула из всезнающего интернета, а скомбинировала уже сама, так что почти, считай, автор.  В этом блоге есть замечательная статья (по-английски) о методах дыхания, а на АдМе (осторожно, на этом сайте можно зависнуть надолго-предолго) к ней визуальное и звуковое дополнение.

Смысл этого антистрессово приёма в "животном" дыхании, когда при вдохе воздух набирается не в грудь, а как бы в живот, т.е. грудная клетка остается неподвижной, а поднимается и опускается живот.  Не знаю, как это обосновывается научно, но такое дыхание, как я поняла, очень, очень полезно для организма.  

Короче говоря, вот он, мой метод расслабления, которым я пользуюсь вот уже несколько недель и очень, очень довольна.  Не требует больших затрат времени, никаких вообще затрат денег, эффект заметен сразу.

Антистрессовое дыхание
Сядьте удобно на стул со спинкой, чтобы обе ноги ровно стояли на полу, спина облокачивалась на спинку, руки свободно положите на колени.  Расслабьте живот.  А теперь вдохните носом, мысленно направляя струю воздуха не в грудь, а в живот, и выдохните через рот.  Грудная клетка при этом не должна подниматься-опускаться, только живот.  Продолжайте дышать таким образом, воздух через нос - внутрь - в живот, через рот наружу, при этом можно представлять себе, как напряжение, усталость и стресс выходят из вашего организма с каждым выдохом, а покой, сила и уверенность в себе с каждым вдохом наоборот наполняют организм.  А можно просто сконцентрироваться на дыхании.  Это просто, для этого не надо прилагать никаких усилий, можно просто наблюдать за ощущениями в теле, когда оно так дышит, чувствовать, как поднимается и опускается живот.

Всё.  Вот и всё упражнение.  

я обычно начинаю чувствовать, как плечи расслабляются и в голове проясняется, уже после третьего вдоха.  Прелесть этого упражнения в том, что оно полезно и если сделать всего 10 вдохов-выдохов, и если дышать так минут по 10 каждый день.  Каждый такой вдох-выдох полезен для нервной системы и для всего организма.

Поскольку большая часть моего дня проходит в офисе за столом, я для себя изобрела такой метод - на 2 минуты в день я открываю интернет (кликните на картинку), где мне 2 минуты шумит шум волн (шум может шуметь?), и где компьютер не разрешает мне прикасаться к мышке или клавиатуре.  Включается обратный таймер на две минуты, если вы дотронулись до мышки или нажали на любую кнопку на клавиатуре, таймер запускается по новой.  По окончании 2 минут компьютер скажет вам Well done, т.е. вы молодец!

2 минуты дыхания под шум волн в день - это совсем мало для целого рабочего дня, но очень много для нашей нервной системы.  

Всем спокойных, расслабленных выходных!

2 комментария :

  1. Здравствуй, Олечка! Посмотри у меня на стене Ленни Росоловски, хороший специалист.

    ОтветитьУдалить
  2. И ещё есть такая методика "ключ". Автор ещё по моему Алиев, в конце 80-х выходила у него книга, Ключ к себе,я ещё читала и ещё по тележку, тогда же, был небольшой сюжет. Если что напишу позже.

    ОтветитьУдалить