понедельник, 14 июля 2014 г.

104 носка, пара 22 - Novita.fi

Готовы, готовы мои носки из журнала Novita / зима 2009.   Neulotut villaiset pitsisukat, как говорится, связанные на спицах шерстяные ажурные носки.
ноги рядом
Белой пряжи у меня оставался последний моток, поэтому мысы носков по техническим причинам стали ярко-желтого цвета.  Программа "утилизируй все одинокие мотки ниток" в действии!

Это событие очень знаменательное по двум причинам:  во-первых, у меня есть новые теплые носки, а во-вторых, я в кои-то веки собралась и сама себе нашла возможность наконец-то использовать мои рудиментарные знания финского в полезных целях.  Переводить описание носков намного, НАМНОГО увлекательнее, чем читать исторические тексты про Калевалу, историю государства финского и подвиги Маннергейма.  А, не, три причины, в-третьих, я пока вязала эти носки, разжилась кучей очень скандинавских фотографий - светлого дерева спицы и белая пряжа, северно-европейскее не придумаешь.

спицы макро
начало носка в руке

Модель представлена на сайте бесплатно, но я решила всё-таки уточнить у Новиты, как они посмотрят, если я ее переведу и выложу в блоге русское описание.  Ничего не ответила золотая рыбка Новита.  Поэтому выпендриться своим блестящим переводом с финского оказалась временно не судьба.

носки сложены2носки сложены1

Однако тут чо и переводить-то...  даже невооруженным глазом видно, что носок обычной простой сверху-вниз конструкции с квадратной пяткой, так что особых хитростей в самой модели нет.  Меня из всего носка покорил ажурный узор, а его схема есть прямо вот она по ссылке на сайте Новиты, и обозначения понятны, в целом, даже не знакомому со словом ylivetokavennus (так по-фински называется 2 вместе лицевой протяжкой) человеку :

Узор невозможно простой и мне показался очень, очень эффектным (пс - раппорт тут с 3 по 6 ряд).  А главное его достоинство - он тоже эластичный как резинка, поэтому довольно приятно облегает ногу.

правая нога видно пятку

Немножко напоминает вареное яйцо.  Вдруг что-то мне только что подумалось.

мыски крупно 

Про пятку:  в носке, как видно, собсно, из картинки в журнале, стенка пятки укрепляется как обычно, в лицевых рядах *1 снять, 1 лиц.*, я же решила разнообразить свои пятки и сделала *1 п. снять, не провязывая, как изн., нить за работой, 2 лиц.*, в изн.рядах везде изн., и получилось немножко по-другому чем получается обычно, всё равно плотно, но менее туго, в общем, мне понравилось.

ноги вместе

ой что я вам завтра покажу, я ТАКОЕ связала!  

1 комментарий :

  1. Ага, носочки! Хорошенькие! Тепленькие и нарядные.

    ОтветитьУдалить