среда, 18 июня 2014 г.

Слово недели: Paulistanos (англ. и португ.) - жители г. Сан-Паулу

Словом этой недели становится слово Paulistanos, означающее - жители города Сан-Паулу в Бразилии.  Сан-Паулистанцы. /хотя что-то шепчет мне, что слова сан-паулистанцы не бывает/.  Слово из португальского языка успешно используется и в английском.  Рациональное использование лингвистических ресурсов.

 Многие мои знакомые мужчины до 13 июля велели их не беспокоить ни при каких, ну вот ни при каких абсолютно обстоятельствах, куда деваться, чемпионат, все дела.  Коллега взял свой единственный в году отпуск, чтобы спокойно, с чувством, с толком смотреть все матчи в далекой Бразилии в прямом эфире.  Мне любовь к спорту по телевизору не понятна, хотя на стадион я хожу на футбол-хоккей с большим удовольствием, поорать на трибуне и поболеть за наших очень душевное развлечение.  Так что в 2018, когда чемпионат будет у нас в российских прериях, и можно будет наблюдать его с трибуны лично, я очень даже буду интересоваться лишним билетиком.  

Бразильский же чемпионат меня пока интересует, по  большей части, с лингвистической точки зрения.  Пару дней назад я в целях повышения квалификации читала статью в The Economist про то, как Сан-Паулистанцам живется во время чемпионата мира.  В 2018, я так понимаю, часть матчей будет проходить в Москве, где я как раз и живу, так что и английский подучили, и морально подготовились.  

А главное, выучила новое слово.  Цитата:
"In São Paulo things were made worse by a strike of metro workers demanding higher pay, which began on June 5th. It has affected 3.9m paulistanos directly and many more by clogging already congested streets".
Сочувствую (ой как сочувствую) 3,9 миллионам жителей Сан-Паулу, непосредственно ощутивших на себе влияние забастовки сотрудников метро, но благодарю журналистов The Economist за новое выученное португальское слово в английском языке.  

2 комментария :

  1. Мы сегодня с мужем встали в 7 утра специально, что бы посмотреть наших. В Иркутске прямая трансляция так рано. Так вот, дети спали, нашим гол забили мы просто тихо поскрежетали зубами, а вот когда наши забили, мы не смогли сдержаться. Дочь от наших криков проснулась, лежит под одеялом и плачет. Мы такие, "ну что ты, испугалась?" А она, "а что вы с утра кричите?"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. уух вы страстные болельщики! тут народ до 2 ночи не спал, а потом до утра смотрел и отмечал :) хорошо бы наши выиграли чонить, когда они выигрывают, за них болеть гораздо приятнее.

      Удалить