среда, 25 июня 2014 г.

104 носка, носки 21, типовая советская модель с квадратной пяткой

Эти носки для меня, любимой, на зиму.  
носки 21 оба носка

Они связаны по двум причинам:  мне открылась великая мудрость:  не бывает слишком высоких носков.  Более того, зимой я ношу шерстяные носки вместо обычных просто так, в обувь, каждый день, и нашей среднерусской зимой слишком высоких носков не бывает однозначно.

А во-вторых, у нас тут в Москве такое хреновое лето, холодно, мокро, хочется домашнего и уютного.  Эти носки - домашние и уютные, так меня учила вязать носки мама в далеком одна тысяча восемьдесят ....-м году.

Подозреваю, что так вяжут носки все, кого учила вязать мама или бабушка.  Но на случай, если когда на меня нападет склероз и я всё забуду, а спросить будет не у кого, я себе тут запишу подробно, как это делается.

носки 21 пряжа
Спицы 2,5
пряжа полушерсть из давнишних запасов, 236 м/100 г., ушло 123 г. (она наконец кончается, я из нее уже и эти носки вязала, и эти, остался один полный моток и еще чутьчуть, думаю, варежек, может, связать, чтобы к носкам подошли, заодно уж пряжу доюзать.  Нитка, кстати, хороша, но, зараза, садится и сваливается при стирке тока в путь.  Поэтому эти носки связаны довольно свободно)
маркер замечать начало ряда
бросовая нить для наборного края
Получатся очень высокие носки 38 размера очень свободной посадки на высокий подъем и сязаемую полноту.

Набрать на спицы 64 петли любым эластичным способом. Я использовала набор со вспомогательной нитью, как в носках с пяткой-помидорчиком.
Т.е. набрала на спицы черновой нитью 32 петли (половину от требуемого числа петель), провязала по кругу 2 ряда, оборвала черновую нить.  Взяла рабочую нить, провязала изнаночными петлями 4 полных ряда.  В следующем ряду вязала *1 изн. со спицы, 1 лиц. из петли рабочей нити в месте стыка рабочей и черновой нити*, получила на спицах 64 петли с чередованием лиц-изн, как раз для резинки 1х1.

носки 21 край

Черновую нить аккуратно вытащила, дальше резинка 1х1:  80 рядов.  Для моих ног именно 80 рядов даёт так любимую мной высоту носка.

В 81 ряду распределила петли на 4 спицы по 16 петель на спицу.
ряд 81:  *3 лиц., 2 вместе лиц., далее лицевыми до конца спицы* - повторить на каждой спице.
ряды 82 и 83 - все лиц.
ряд 84: *7 лиц., 2 вместе лиц., далее лицевыми до конца спицы* - повторить на каждой спице.
ряды 85 и 86 - все лиц.
ряд 87:  *10 лиц., 2 вместе лиц., далее лицевыми до конца спицы* - повторить на каждой спице
ряды 88 и 89 - все лиц.
В результате у нас получилось по 13 петель на каждой спице, всего 52 петли.

Пятка.
носки 21 пятка крупно

Пятка вяжется на половине от общего числа петель - у меня это 26 петель.  Высота пятки составляет столько рядов, сколько на спицах петель -1, т.е. 25 рядов.  Можно и 26 связать, но я люблю начинать пятку с изнаночного ряда.

ряды 1-4:  платочная вязка, в лиц. рядах все лиц., в изнаночных рядах - все изн.
ряды 5, 9, 13, 17, 21, 25:  /Укрепленная двойная пятка "глаз перепелки"/ кром., 1 лиц., *1 п. снять, не провязывая, нить за работой, 1 лиц.* - повторить 11 раз, 1 лиц., кром.
ряд 6 (и все четные) - все изн.
ряды 7, 11, 15, 19, 23:  кром., 2 лиц., *1 п. снять, не провязывая, нить за работой, 1 лиц.* - повторить 11 раз, кром.

Провязываем 25 рядов, поворачиваем вязание, чтобы начать вязать изнаночный ряд, и начинаем делать поворот пятки.
У нас всего 26 петель.  Ширина центральной части - 10 петель.  Т.е. у нас пятка состоит из 10 центральных петель и по 8 петель по бокам, которые мы сейчас убавим.
ряд 1 (изнаночный):  кром., 7 изн., 9 изн., 2 вместе изн., повернуть вязание.
ряд 2 (лицевой):  первую п. снять, не провязывая, 8 лиц., 2 вместе лиц. протяжкой, повернуть вязание.
ряд 3 (изнаночный):  первую п. снять, не провязывая, 8 изн., 2 вместе изн., повернуть вязание
ряд 4 (лицевой):  первую п. снять, не провязывая, 8 лиц., 2 вместе лиц. протяжкой, повернуть вязание.

Вяжем дальше, чередуя ряды 3 и 4, пока на спицах не останется всего 10 петель.  В последнем лицевом ряду провязываем 2 вместе протяжкой и НЕ поворачиваем вязание.  

Подхватываем на спицы по 13 петель с каждого края пятки, помещаем маркер начала ряда в центр полоски по низу стопы, т.е. посередине оставшихся у нас после пятки 10 петель (5 п., маркер, 5 пет.), и вяжем дальше по кругу.  Получилось:
спица 1:  5 петель, оставшихся с пятки + 13 подхваченных петель по боковому краю
спицы 2 и 3:  по 13 петель на каждой
спица 4:  13 подхваченных петель по краю пятки + 5 петель, оставшихся после пятки.

носки 21 оба носка1
Мне кажется, или моя правая нога на размер больше, чем моя левая нога?

Убавления для клина подъема стопы через ряд.
ряд 1:  (закончили пятку на 2 вместе лиц. протяжкой, не повернули вязание) все петли лицевыми.
ряд 2:  лицевыми, остановившись за 3 п. до конца спицы 1, 2 вм.лиц., 1 лиц., петли на спицах 2 и 3 лицевыми, на спице 4 - 1 лиц., 2 вместе лиц. протяжкой, дальше лиц. до конца ряда.
Убавляем таким образом через ряд, пока число петель на всех спицах не станет равным 13, т.е. всего 52 петли.

носки 21 один носок

Дальше вяжем без убавлений до тех пор, пока носок не закроет мизинец на ноге или до тех пор, пока не останется около 5 см. до конца общей длины носка.  У меня это всего после пятки 54 ряда.

носки 21 оба надеты 

Убавления для мыска:
ряд 1:
спицы 1 и 3 - лиц., за 3 петли до конца спицы 2 вместе лиц., 1 лиц.
спицы 2 и 4 - 1 лиц., 2 вместе лиц. протяжкой, далее лиц. до конца спицы
ряд 2 - все лиц.

Так убавляем, , чередуя ряды 1 и 2, пока на спицах не останется половина первоначального числа петель, в нашем случае - после того, как на каждой спице осталось по 6 петель, вяжем далее, делая убавления в каждом ряду.  Когда останутся последние 8 петель (по 2 на спице), их можно или затянуть и оборвать нить, или сшить трикотажным швом петля в петлю:
переносим на одну спицу петли со спиц 1 и 2, на вторую - петли со спиц 3 и 4, обрываем нить, оставив длинный хвостик, сшиваем, прячем хвостик, ура.  Готово.
носки 21 мыс

Такие они, простые рабоче-крестьянские носки, в которых я собираюсь много ходить наступающей зимой.  Самая простая, самая что ни на есть базовая модель, как в детстве мама учила (ну разве что наборный край, немного другое уплотнение пятки и трикотажное сшивание последних петель мыска я сама добавила).

носки 21 один носок на ноге

ПС - до окончания розыгрыша Когтедралки осталось 3,5 дня! Спешите принять участие!
unnamed (2)

5 комментариев :

  1. Оля, вы меня заразили! Я уже третьи носки довязываю, одни - подруге на ДР, вторую пару - внуку. Внук говорит - я одну пару носок другу подарю. Спасибо вам за вдохновляющие посты. Никак до ваших бисквитов не доберусь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне очень-очень приятно :) удачного вам вязания, всем вашим получателям - с удовольствием носить носки, внуку вашему смотрите, как повезло с бабушкой :)

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Про главное забыла написать - опробовала ваш полуторный набор кромки. Класс! Следующим уроком будет Пятка короткими рядами. Всегда вязала носки обычно, ну носки и носки. А тут оказывается столько возможностей.

      Удалить