пятница, 13 июня 2014 г.

бисквит и кулинарный обмен: успехи и почти успехи

Сочинение на тему:  как я освоила упрощенную методику делания бисквита, и как лень помешала мне насладиться пирожным "Картошка".

Сначала про бисквит:  я люблю печь бисквиты ничуть не меньше, чем есть.  Печь бисквиты для меня такое же развлечение, как ходить в кино, вязать носки и читать детектив.  В честь дня России решила сделать себе приятно, опробовать упрощенную методику бисквитовыпекания.  Граждане, бисквит еще никогда не был таким простым!

Маленькое лирическое отступление:  подопытный бисквит предназначался для пирожных "Картошка" по рецепту Ирины Кутовой, у нее в рецепте в бисквит идет больше муки, чем обычно, поэтому на картинках ниже вы можете увидеть слегка непривычное для бисквита количество муки и существенно меньшее, чем обычно количество сахара (это уже мои вариации, я не люблю слишком сладкие десерты, а сгущенковый крем, знаете, очень даже по сахару укомплектованный и без бисквита).  

В общем, надо взять вот это:

продукты для бисквита

форму, застеленную бумагой, 4 яйца, пол-стакана сахара и стакан с горкой муки.  На фото не показано, но я для лучшей взбиваемости яиц всегда кладу в них щедрую щепоть соли, а вчера еще решила в целях эксперимента кинуть пару гранул лимонной кислоты.  Лимонный сок -хороший стабилизатор для белков, как и соль, но ни лимонов. ни сока не было, была сухая кислота.  Малююююсенькую щепотку я добавила перед взбиванием, совсем крошечную.

Вот для наглядности количеств сухих продуктов и демонстрации красоты моих чашечек фото в профиль:

продукты для бисквита видно количество

Ну вот.  Ставим греться духовку до 190 градусов, берем миску для взбивания, и в нее, ничего не боясь, яйца. Все четыре штуки, не разбирая, вперемешку и белки, и желтки, всё, что под скорлупой найдем.

4 разбитых йайтса

Туда же соль - щедрую щепотку, полстакана сахара (у меня все чашки для отмеривания продуктов для выпечки стандартным объемом 250 мл.), пару крупинок лимонной кислоты, если есть.  Миксер в руки и поехали!

Яйца нужно взбить до такой кондиции, когда они существенно увеличатся в объеме, станут похожи на бледно-желтую монтажную пену.  Пена должна быть однородной, не жидкость с пузыриками сверху, а плотная пена.  Натурально, на монтажную похоже.  Только немного жидко.

взбитые для бисквита яйца

Во взбитые яйца вмешиваем аккуратно лопаткой муку, стараясь одновременно не сдуть взбитые пузырики, но и всё же муку полностью вмешать в тесто.  Вмешали?  Молодцы!  Выливаем в форму и в духовку на 30-35 минут!

тесто льётся в форму

Тесто получается жидким, гораздо жиже, чем по моей стандартной методике, где белки взбиваются отдельно.  Как показала практика, на качестве бисквита это не сказывается практически никак.  А если результат одинаковый, нафига возиться с отдельным взбиванием составных частей яиц?  Вот смотрите, было:

тесто в форме

и стало:
бисквит готов

Открывать духовку во время выпекания бисквита (если в нем нет разрыхлителя) нельзя, поэтому готовность проверяем на глаз и на нюх: по квартире распространяется сильный бисквитный запах, верхушка бисквита равномерно зарумянивается и нигде не выглядит жидкой.
Какой же бисквит красивый...  как же я их люблю....    Вывод - если просто взбить яйца, не заморачиваясь с белками-желтками, тоже выходит хорошо.

На этом месте закончилась часть программы, которой я горжусь и за которую себя хвалю.  Началась лень.  Из-за которой у меня не получились пирожные "Картошка".

Ирина Кутова, чей сайт я люблю нежно, и по чьим рецептам готовила уже с большим удовольствием и отличным результатом, выложила как-то рецепт Картошки из бисквита, без какао, шоколада и прочих новомодных прибамбасов.  Такую картошку делали в кафе "Лакомка" на улице Московской, когда мне было очень мало лет.  Я о ней так мечтала. И у Ирины же написано "бисквит высушить и пропустить через мясорубку".  Не знаю, где была моя голова, но я решила бисквит не в крошку мясорубкой, а просто мелко порубить ножом.  В общем, пирожные у меня вышли, конечно, и довольно вкусные (еще бы, в них бисквит, орехи, масло, сгущенка и какао, как ни сложи, будет вкусно!), но ниразу не Картошки.  Мораль - не ленись, Олечка, доставай мясорубку, руби бисквит в крошку, будет тебе "картошка".

Вот как все было:

бисквит поломала и немножко подсушила
частично поломанный бисквит

масло со сгущенкой взбила, рубленый бисквит и орехи с кремом смешала, картошки слепила, в какао обваляла (бисквит остался, я пекла в два раза больше, чем надо было для пирожных)
картошки на доске

Свежесвалянная картошка в разрезе
обваляные пирожные одно разрезано

мини-картошка
бисквитное пирожное типа картошка

Бардак на кухне по окончании мероприятия
DSCN1912

Картошки сейчас лежат в холодильнике, доходят до кондиции, мало ли, можт они полежат и станут ближе к идеалу, я их из холодильника еще не доставала и не пробовала.  До холодильника это было вкусно, но совершенно некартофельно, посмотрим, что будет дальше.  

Мантра:  я достаю мясорубку.  я измельчаю бисквит в крошку.  у меня получаются шикарные пирожные "картошка".  я достаю мясорубку.  я измельчаю бисквит в крошку.  у меня получаются шикарные пирожные "картошка".

Комментариев нет :

Отправить комментарий