понедельник, 26 мая 2014 г.

надо выплеснуть эмоции

Помните, я собиралась пойти смотреть Трудно быть богом?  Я сходила.  Хуже фильма я не видела.....  никогда, наверное, не видела.  Это при том, что кино вообще я люблю, а Стругацких вообще я обожаю.

Если кто еще не ходил, но собирается - лучше и не ходите.  Три часа (да-да, три часа как есть) крупным планом показывают...  как бы это поприличнее....  %овно.  Вот-вот оно именно и есть.  Крупным планом.  Три часа.  В лицо зрителю, заплатившему, между прочим, денег за билет, показывают....  это.

Впрочем, в таких оптовых количествах смотреть на продукты жизнедеятельности через какое-то время становится уже пофик и берзгливое бррррр притупляется, поэтому главное моё возмущение этим фильмом вызвано даже не количеством содержимого канализации в минуту эфирного времени.  Трудно быть богом - одно из моих любимых произведений Стругацких.  Стругацкие - гениальные писатели, с творчеством которых я искренне желаю когда-нибудь познакомиться каждому.  Авторы же фильма умудрились сделать так, что посмотревший этот фильм не знакомый с творчеством Стругацких человек заречется в библиотеке вообще к полке с их книгами подходить.  Чтобы нидайбох не получить еще раз такие же впечатления, какие оставляет этот фильм.

Я ходила с подруженцией, которая самой повести не читала, и она вышла из кинотеатра с ощущением вылитого на себя ведра помоев, во-первых, а во-вторых, так и не поняв, ради какой гениальной мысли все это пришлось терпеть.  Видимо, создатели фильма так увлеклись натуралистичным изображением помоев, что совсем забыли о сюжете.  Человеку, который не читал произведения, будет просто непонятно, кто все эти люди на экране, что происходит, почему они так себя ведут, и чем закончилось дело.  Не совсем понятно, кто, собственно, такой Румата.  Вскользь упоминаются земляне, которых заслали на Арканар, но не объясняется, что это за земляне и в чем, собственно, их миссия.  Дон Румата ходит весь фильм и всем говорит, что он бог и может их тут всех уничтожить в момент.  Почему бог?  Зачем уничтожить?  Если все так ужасно с его точки зрения, то почему он их до сих пор не уничтожил?  Дон Рэба вроде появляется пару раз, но до конца не ясно, кто он, собственно, такой, и в чем его конфликт с Руматой.  Кира/Ари погибла совершенно невразумительно и непонятно.  На фоне того, что Румата весь фильм рассказывал всем, как он их сейчас уничтожит, совершенно потерялась кульминация, где он таки озверевает и идет их всех уничтожать.  Фраза "трудно быть богом" вообще выглядит манией величия, т.к. из предшествующих ей трех часов действия не удалось извлечь ясности на тему - почему Румата считает себя богом.   

Я так понимаю, что целью фильма было передать то, как авторы видят окружающий мир.  Авторы, судя по всему, воспринимают окружающую действительность как круглосуточный и повсеместный туалет типа сортир, населенный умственно осталыми существами.  Очень жалко таких авторов.  Неужели они вообще ничего не видят вокруг себя радостного?

Подводя итоги - очень, очень странное время наступило у кинематографа...  Реки вонючей грязи, выливаемые на зрителя, - искусство....  Этот же фильм на фестивали возили!  Умные люди давали ему хвалебные отзывы!  За что?  три часа помоев без четкого сюжета... 

3 комментария :

  1. Спасибо за отклик, потому что я вроде как заикалась мужу про этот фильм, но муж припомнил про другой изгаженный фильм Стругацких "Обитаемый остров". Я вообще раз пять ходила на супер замечательную постановку "Трудно быть богом" Иркутского молодежного театра. Я просто обожаю это произведение. И не представляю КАК его можно изгадить? Печально...

    ОтветитьУдалить
  2. Печально, конечно. Отрывки видела и мне не понравилось, потому для себя сразу решила не смотреть.

    ОтветитьУдалить
  3. После Вашего поста про то, что собираетесь на этот фильм, я пошла про него читать (потому что каким-то образом вообще пропустила, что он вышел). Мнения были - гениально, лучший фильм за последние 10 лет, обязательно к просмотру студентов-киношников и пр., пр. Я решила - ого! событие, надо идти. А потом пошла на свой любимый сайт, где часто рецензии совпадают с моими впечатлениями, прочла про этот фильм (и посмотрела фото) и решила, что ни за что не пойду. Мне даже не так важно, что они с книгой сделали (хотя то, что отбивает желание это прочитать - погано), меня видеоряд убил. И 3 часа. Рецензия была такая - http://www.film.ru/articles/utomlennye-gryazyu

    ОтветитьУдалить