воскресенье, 18 мая 2014 г.

104 носка - №19, Носки для Викторсергеича мужские от мыска с пяткой на высокий подъем

носки лежат на коврике
Так вот, мой родственник Викторсергеич сносил еще одни носки!  Уррррраааааа!  Они готовы и скоро я их ему отвезу.  Верх одного носка вышел кхм кхм слегка другого цвета, но мне кажется, это даже делает носки красивее.  Я люблю несовершенства.

Материалы:
спицы 2,00 мм., пряжа Троицкая Алиса, 50% шерсть, 50% вискоза, 300 м./100 г., крючок и около метра черновой нити контрастного цвета.
что нам нужно

Мы из такой пряжи уже вязали, я тогда как раз купила два мотка, второй так и не нашел себе лучшего применения, сейчас я его удачно использую на Викторсергеичевы носки.  Всего на носки ушло 130 г., это при довольно высокой манжете и я, кажется, вместо 42 размера связала 43...  По сантиметрам вроде получается 42, но надо будет мерить.

мыски вместе

Берем вспомогательную нить и набираем крючком цепочку из 64/2=32 плюс еще парочку петель. Провязываем нулевой ряд (способ №2 по этой ссылке) - в петельки по нижней стороне косички из воздушных петель.

DSCN1017

Дальше 1 ряд изнаночными.
дальше мысок, который та же пятка-бумеранг короткими рядами с затянутыми петлями.  Как затягивать петли для коротких рядов, подробно рассказывается в моем любимом Текстильном вестнике:
мысок с другой стороны

ряд 1:  лицевыми весь ряд
ряд 2: в первую петлю ввести спицу как в изнаночную, нить перед работой, не перенося петлю на спицу, перенести нить за работу и затянуть ее, на спице получится как бы двойная петля - т.е. обе стенки петли предыдущего ряда.  Снять получившуюся двойную петлю на правую спицу.  Далее изн. до конца ряда.
ряд 3:  в первую петлю ввести спицу как в изн., нить перед работой, затянуть, получившуюся двойную петлю снять на правую спицу.  Далее лицевыми, остановиться перед двойной петлей, повернуть работу.
ряд 4:  в первую петлю ввести спицу как в изн., нить перед работой, затянуть, снять на правую спицу.  Далее изнаночными, остановиться перед двойной петлей, повернуть работу.

Дальше вяжем, чередуя ряды 3 и 4, пока в центре не останется примерно треть от общего числа петель, у меня всего 32 петли, поэтому я закончила короткие ряды, когда повернула на лицевую сторону, затянула-сняла двойную петлю, и у меня осталось 10 недвойных петель по центру, по бокам от которых по 11 двойных.  Получается пирамидка, по бокам двойные петли, вверху - недвойные.

половина мыска готова

Дальше убавления, вторая сторона мыска.
Затянули, мы, значит, последнюю двойную петлю, после чего провязали 10 центральных одинарных петель, довязываем ряд до конца лицевыми, потом полностью изнаночный ряд. Двойные петли провязываем как обычные, т.е. за обе стенки разом.
далее:
ряд 1:  11 лиц. (или столько петель, сколько у вас было двойных), 10 лиц. (центральные недвойные петли), 1 лиц. повернуть работу.
ряд 2:  1 затянуть-снять, 10 изн., 1 изн., повернуть работу.
ряд 3 и все последующие: первую п. затянуть-снять, дальше вяжем по рисунку до двойной, провязываем двойную как одну петлю по рисунку (лиц. в лицевых рядах, изн. в изнаночных), провязываем следующую петлю, поворачиваем работу.

подхватывание петель наборного края 

В последнем ряду провязываем последний изнаночный ряд до конца, поворачиваем работу, первую петлю затягиваем, дальше вяжем лицевыми до конца ряда, подхватываем петли наборного края, дальше вяжем уже по кругу лицевыми 62 ряда.

немного математики:
Определим длину стопы нашего носка в см.  Я вяжу 42 размер, длина стопы у меня будет 27 см.
Общее число петель на спицах у меня 64, половина общего числа петель - 32 петли.  По этому методу, назовем его метод Флигль, для клина подъема стопы делается с помощью (половина общего числа петель -2) прибавлений по два через ряд, т.е. клин подъема стопы я буду вязать 30 рядов.
30 рядов при моей плотности вязания - это 7,7 см., вычитаем длину клина из общей длины стопы - до начала прибавлений надо связать 19,3 см.

Ну вот. Провязали 19,3 см., начинаем делать прибавления для клина стопы.

Делим петли пополам, на верхнюю и нижнюю сторону.  Продолжаем вязать по кругу.  Верхние петли вяжем, как есть, без прибавлений.
ряд 1:  верхние петли по рисунку, нижние:  1 лиц., провязать лицевой за левую стенку петлю под той, которую только что провязали, далее лиц. до последней петли.  Перед последней петлей провязываем за правую стенку петлю под последней петлей, потом лицевой последнюю петлю в ряду.
вот тут показано, какую петлю я имею в виду под петлей из предыдущего ряда, из которой мы вывязываем прибавление.

петля, в которую провязывается клин

ряд 2:  все лиц.
вяжем далее, чередуя ряд 1 и 2, пока число петель на нижних спицах не станет равным (общее число петель до прибавлений -2), т.е. в моем случае на нижних спицах должно получиться 62 петли, или я провязала 30 рядов клина.

эти прибавления справа и слева из предыдущего ряда наглядно показывает товарищ в этом видео:


Он говорит по-английски, но это фигня, он очень наглядно все демонстрирует.  И он мужчина!  они тоже вяжут :)

Переходим к задней стенке пятки.  Верхние петли пока не трогаем, вяжем на нижних обычную пятку подковой.

ряд 1, лиц.:  31 лиц. (половина от числа петель на нижних спицах), 2 лиц., 2 лиц. вместе, 1 лиц., повернуть работу.
ряд 2, изн.:  1 п. снять, не провязывая (ничего не затягивать, просто снять как кромочную), 5 изн., 2 вместе изн. скрещ. (снять две петли на правую спицу как лицевые, потом, не поворачивая петель, снять их обратно на левую спицу, провязать вместе изнаночной за заднюю стенку), 1 изн., повернуть работу.
следующий ряд и все ряды за ним:
1 п. снять, не провязывая, далее по рисунку (лиц. в лицевом ряду, изн. в изнаночном ряду), остановиться за 1 п. до пробела между петлями на спице, петлю перед пробелом-разрывом и петлю сразу после пробела-разрыва провязать 2 вм лиц. в лицевых рядах, 2 вм. изн. скрещ. в изнаночных рядах, 1 п. по рисунку, повернуть работу.

Таким образом убавляем петли, пока они не кончатся
.
две пятки вместе

Хитрость:  чтобы избежать дырок, которые у меня часто случаются в углах пятки, последние два ряда я делаю так:

последний лицевой ряд задней стенки пятки я вяжу лицевыми, потом 2 лиц. вместе, потом 1 лиц., на этом петли кончились.  Поворачиваю вязание.
В последнем изнаночном ряду задней стенки пятки первую петлю я не просто снимаю, а затягиваю, как в коротких рядах, потом вяжу изнаночными до конца, потом 2 вместе изнаночной скрещенной, потом 1 изн., на этом петли в этом ряду кончаются.  Поворачиваю вязание, и в первом уже полном круговом ряду после пятки первую петлю тоже затягиваю как в коротких рядах.  Эти затянутые петли по одной с каждой стороны в последующих рядах провязываю как одну.

Пятка готова.  На спицах, правда, осталось на 2 п. больше, чем было до пятки.  Их можно убавить, я оставила, манжета у меня на 66 петлях.

пятка крупно

3 ряда лицевыми.
64 ряда резинкой 1х1.

Закрываем петли мои любимым методом иглой, он же метод Элизабет Циммерман, он же на прекрасном видео в ютьюбе:


Прячем хвостики и наслаждаемся!

закрытые петли 

Мы самые молодцы на свете!
носок на правой ноге
(складка посреди носка - ой, нога моя, а размер этих носков совсем не мой, отсюда и складка)

Комментариев нет :

Отправить комментарий