четверг, 24 апреля 2014 г.

Косынка с рюшечкой "Евгения"

косынка7
Я связала серповидную косынку неземной красоты!  Совершенно случайно, никакого описания у меня не было, я просто подумала, а что, если прибавления в шали делать не так, как, например, в Холдене, прибавляя в каждом втором ряду по две петли по краям и по две в центре, а как-нибудь по-другому.  

косынка3

Я решила прибавлять по 2 петли в каждом ряду, по краям, как и в треугольной шали, и расходящимися .... лучами из середины.  Посмотрю, думаю, что будет.

косынка 1

Мне так понравилось, что у меня получилось!  Всем очень советую несмотря на потепление и пришедшую весну срочно вязать себе такую же косынку!  
С такой же ненавязчивой рюшечкой! Она необязательна, но приятно разбавляет серую монотонность косынки.

косынка 2

Толщина нити и, соответственно, спиц полностью на усмотрение вяжущего, кому что нравится.  У меня была графитового цвета шерсть очень тоненькая, точную толщину не знаю, но очень тонко.  И спицы 2,25. Общий размер косынки тоже абсолютно любой, узора никакого здесь нет, так что можно вязать любого размера, как душе угодно.  Моей душе было угодно такую небольшую косынку под воротник верхней одежды.

косынка8

Начало стандартное для шалей, начинающихся от центра верхнего края (от шеи). Набираем открытыми петлями 3 петли, провязываем 7 рядов платочной вязкой (все петли лицевыми), первую п. снимаем, как изнаночную.  После 7 ряда помещаем маркер (отделяем первые три петли), поворачиваем вязание на 90 градусов, подхватываем три кромочных петли за боковые стенки, провязываем их лицевой.  Помещаем сюда маркер, отделяем центральные три петли.  Потом подхватываем три петли наборного края, провязываем их тоже лицевыми.  На спицах 9 петель, разделенных маркерами на группки по 3 п.   Это был начальный ряд.

Поворачиваем вязание, в смысле начинаем новый ряд.  Всю оставшуюся косынку вяжем лицевыми все петли всех рядов.  Первую петлю всегда снимаем как изнаночную, нить перед работой.

косынка4

Каждый ряд основной части:
кром., 1 лиц., 1 накид, далее лиц. до первого маркера.  после маркера 1 лиц., 1 накид, далее лицевыми до конца ряда.  

Таким образом мы прибавляем в каждом ряду по 2 петли то с правой стороны косынки, то с левой.  В результате, к моему удивлению, мы получили серповидную косынку!  Кто бы мог подумать!  Хотя, если всё же подумать, что еще мы могли с такими прибавлениями получить хихих.
Вяжем желаемое число рядов.  Я желала вязать 190 рядов.

кайма

Рюшечка:
1 ряд вяжем следующим образом:  *1 лиц., 1 п. провязать лиц. сначала за переднюю стенку, потом за заднюю - из 1 п. сделать две* - до конца ряда.

На спицах образовалось в 1,5 раза больше петель.

Далее вяжем платочной вязкой - все петли во всех рядах лицевыми - 14 рядов.  Маркеры можно убрать, прибавлений больше делать не надо.

Готово!  Закрываем петли любым эластичным способом, мне нравится такой:
2 изн., *перенести 2 п. с правой спицы на левую, 2 вместе изн., 1 изн.*, повторять, пока не кончатся петли.

Получилась такая неземная красота!  Мне очень нравится, так нежно, так воздушно получилось!  Это, конечно, мильярд петель довольно скучного вязания платочной вязкой, зато отлично идет под сериал.  Некоторые из нас наконец посмотрели Шерлока!

косынка5

Плюс, и это лично мой пунктик, у косынки нет изнаночной стороны, она со всех сторон связана платочной вязкой!  А это очень большой плюс в любом предмете.  Такую косынку нельзя нечаянно надеть наизнанку и навлечь на себя последствия надевания предмета наизнанку (я, правда, наверняка последствий этих не знаю, но говорят, что они есть).  А с такой косынкой - никаких последствий!

В общем, это теперь моя любимая косынка.

Совсем забыла!  Ее не надо растягивать на раме/закалывать булавками для сушки!  достаточно просто разложить на ровной поверхности!  для меня это еще один очень даже немаловажный плюс.
косынка6

Пост изобилует восклицательными знаками, но это исключительно потому что мне очень понравилась эта косынка.  Я в восторгах!

И спасибо подруженции Е. за фотографирование меня и позирование.

4 комментария :

  1. Оля, очень заразили меня косынкой. Буду к осени вязать без спешки. Есть у меня такие давнишние нитки, тонкие букле, около 100 грамм. Как думаете, хватит? Простите, сколько приблизительно весит ваша косыночка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. наконец взвесила! в моей косынке ровно 30 г. Тут нить тонююююююсенькая-тонююююсенькая. 100 г. вам точно хватит на большую косынищу, удачного вязания!

      Удалить
  2. Оля, хочу отчитаться - сегодня докончила косынку, но не успела ни постирать, ни сфотографировать, так как дочь сразу ее "прихватизировала". На её вопрос -ты это мне связала, я радостно ответила -да, доченька. Теперь по горячим следам буду вязать вторую косынку, уже для себя из тонких букле ниточек.
    Оля, спасибо вам большое, что делитесь своим творчеством.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вы себе не представляете, как мне приятно :) скажу вам по секрету, мне эта косынка тоже показалась довольно удачной, я свою ношу с тех пор, как похолодало. Очень, очень рада, что вам понравилось, вашей дочери смотрите как повезло, что у нее такая рукодельная мама. Покажете фотографии?

      Удалить