вторник, 1 апреля 2014 г.

Режимное

Из вязального:  вяжу покрывало, пока ничего нового, наслаждаюсь, просто перебирая в руках петли-спицы, видимо, это всё-таки зависимость, т.к., не имея времени вязать, я ощущала тоску и страдание, а имея время вязать, ощущаю легкость, спокойствие, умиротворение с легким ароматом эйфории. 

Из погодного:  на нас вчера посреди весны обрушился снегопад.  Сегодня я с утра шла к метро по белому снегу среди сугробов и заснеженных кустов.  Подробнее о самом снегопаде в следующих сериях (я все запечатлела), сейчас о деле:

Оказывается, моя фотомыльница не хухры-мухры, а очень даже чики-пуки!

Вот уже третий, кажется, год я являюсь счастливой обладательницей мыльницы Nikon Coolpix S3100. Которая, в целом, обычная мыльница с несколькими заданными режимами типа "пейзаж", "макро", "ночь", "снег" и так далее, и тому подобное, в том числе режим "портрет" и реим "спорт".  Я ее раньше любила за небольшую цену (не жалко), малый размер (удобно брать с собой) и моральную стойкость (куда я ее тока не таскала, а она до сих пор жива!), а теперь еще люблю за то, что я вдруг осознала, что моя мыльница - настоящая техника.

К чему я это?

Когда я вчера шла домой к вязанию под начинавшимся снегопадом, неся в сумке мыльницу, во мне проснулся экспериментатор.  Вокруг падали такие толстые и аппетитные снежинки, так и просились их пощекотать сфотографировать.  И вот, смотрите, снежинки на режиме "портрет":
снег летит в режиме портрет

Те же снежинки, но сфотографированные в режиме "спорт".
снег летит в режиме спорт

Разница, оказывается, в выдержке!  Википедия имеет про выдержку длинную умную статью, половину слов которой я /краснеет/ не поняла, но зато поняла, что выдержка - это, по сути, время, в течение которого фотоаппарат "смотрит" и фотографирует.  Смысл режима "спорт" как раз в том, чтобы четко поймать быстрое движение, поэтому выдержка маленькая, снимок делается быстро, и мои снежинки (нижнее фото) получаются висящими в воздухе.

"Портрет", в свою очередь, призван заглянуть в душу человека (хихи), чтобы передать все её нюансы, поэтому фотографирует дольше, и снежинки получаются не снежинками, а траекториями (верхнее фото).

И все это умеет моя маленькая старая верная мыльница.  Вот так вот.  Мир полон удивительных открытий каждый день.

/чувствует себя почти технически грамотной/

1 комментарий :

  1. У меня почти такая же. Надо попробовать.=) Я вот недавно открыла для себя режим "еда", при ней очень красиво получаются макро снимки в темноте. Как у меня здесь http://lizzeta-handmade-notes.blogspot.ru/2014/01/blog-post_12.html
    А твоим наблюдением обязательно воспользуюсь, когда своих шустриков маленьких фотать буду.=) Спасибо=)

    ОтветитьУдалить