четверг, 2 января 2014 г.

Хитрости жаккарда

Я в жаккарде совсем новичок.  Не то, чтобы я была такой супер эксперт в вязании в целом, прошу заметить, а уж жаккард - терра совсем нова, терра вообще инкогнита.

Всего за свою жизнь я жаккард вязала с длиннющими протяжками (схема тут), потом с наперстком без протяжек, и еще пару раз с наперстком.  И всегда, надо признаться, брала разную пряжу, какие попало спицы, и выходило у меня вполне удовлетворительно, во всяком случае я каждый раз была собой горда.  А тут что-то меня подвел жаккардоопределитель...  Уже какой раз подряд я начинаю эти носки, укуси их комар, и никак у меня не получится приличного полотна...  Одно корявее другого выходит... 

В общем, предмет моих мучений - Рождественские носки Дропс Дизайн, которые я очень хочу подарить на новый год подруженции.  Подруженция с конца декабря отдыхает в теплых странах, вернется 7-го, поэтому я с чистой совестью начала эти носки двадцать девятого.  Сегодня второе вот уже закончилось, а я ни на грамм не ближе к цели.

Я испробовала бело-голубой вариант из пряжи из запасников.  Не пошло.  Слишком небольшой контраст был между цветами, да и голубая пряжа как-то странно ложилась... Даже фотографировать не стала.  Распустить!

Потом на спицах сначала №3 и потом №2,5 пробовала другую шерсть, бежевую, с переменным, но не менее удручающим успехом.  Часть даже не распустила, до того неудачно вышло.  Видите, как неровно ложится фон вокруг оленя?  и сам олень какой-то ...  неравномерный.
олень на бежевом 2споловиной

Потом взяла совсем другую шерсть, начала и даже закончила целый носок.  Это то красно-белое, что я показывала вчера.  Издалека, вообще говоря, смотрится отлично! Фотография вчерашняя промежуточная, но показательная, вот даже почти красиво.
олень издалека

Красиво сочетаются белый и красный цвета, всё такое праздничное, оленнее.  Однако ж, если присмотреться поближе, то петли ложатся просто неприлично неровно.  Каких-то почему-то вообще не видно, вот этот узор на задней стороне икры должен быть красной точечкой на белом фоне в красном квадратике, а не буквой Ш...
узор сзадиолень на красном

Сегодня я поделилась бедой с подруженцией, говорю, чортичо получается, хотя раньше жаккард всегда выходил довольно душевно.  А главное, я смотрю на фотографии проектов на рейвелри, и у всех же гладенько, каждый элемент узора видно, прямо как на фотографии модели.  И говорит мне подруженция:  "А ты как часто делаешь перекрещивания нити?  какой длины у тебя протяжка?"  Дык - в каждой петле, говорю, жаккард без протяжек получается, изнанка в мильён раз красившее выходит, чем лицевая сторона.

изнанка красно-белая

В некоторых носках на рейвелри явно вязано с протяжками, причем с длинными, но я так не хочу, это ж носки, в них будешь ногу засовывать, так каждый раз пальцами протяжки эти цеплять.  Подруженция предложила всё же попробовать протяжки, чтобы не так сильно стягивались петли узора, и делать их через 2-3 петли, чтобы не были слишком длинными.  Завтра попробую.  Поглядим, поглядим...
Между тем, вот следующая версия, бело-зеленая.  Красная красивая, но от неё слегка в глазах рябит.

начало на зеленом

2 комментария :

  1. К жаккардам подступаюсь-подступаюсь получается такая кака((((( Я вяжу с протяжками, по другому не умею. А как это, что бы через 2-3 петли только протяжка? А мне красно-белый вариант больше всех нравиться, пусть ярко, зато красиво.=) И изнанка, просто супер.=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. жаккард - подлая штука! но, кажется, победимая, сегодня у меня уже начал получаться почти приличный вариант, пока не сфотографировала тока.
      Нащет протяжек это я выразилась неудачно, мысль моей подруженции была - не перекрещивать нити после каждой петли, а через 2-3 петли, ну т.е. в участках, где нужно связать 7 красных петель подряд, вязать три красных, перекрестить нити, снова три красных, перекрестить нити, и последнюю красную. Так протяжки с изнанки будут, но не слишком длинные, вроде как. С наперстком удобно, кстати оказалось.

      а я чот зелено-белые вяжу пока, они бледнее, но там такой цвет зеленый красивый...

      Удалить