пятница, 3 января 2014 г.

начинается очередной период товарищеского матча Олечка - Жаккард. Жаккард ведёт со счетом 3-0.

Продолжается товарищеский матч Олечка-Жаккард, мы приветствуем зрителей на трибунах перед началом очередного периода.  Жаккард пока ведёт со счетом 3-0, но Олечка явно намерена поменять тактику игры, мы видим новых игроков в защите, вот-вот произойдет замена вратаря.  Посмотрим, посмотрим, уважаемые болельщики, этот матч еще может нас удивить.
/громкие звуки пищалок и шумелок, с трибун доносятся бурные продолжительные аплодисменты/

В общем, очередная версия носка в подарок подруженции:  я решила не оставлять ничего на милость судьбы.  Взяла совершенно идентичную по весу пряжу, слегка разного состава, но одинаковой толщины, 300 г./100 м., та самая, зеленькая.  Спицы №3,0.  Сначала было непонятно, как будут в узоре смотреться белая и не очень темная зеленая нить, мне нравилось, что получалось вначале, но контраст между этими нитками действительно небольшой.  И вот я уже на второй половине оленя, а его толком и разглядеть нельзя.  

лицевая сторона с протяжками

Предпринятые меры:  я теперь делаю перекрещивания нитей через 2-3 петли, если не нужно чаще по рисунку.  Я вяжу с наперстком, поэтому перекрещивания - это я подхватываю нить основного цвета то сверху, то снизу под контрастной.  Поэтому несмотря на невидимость оленя всё равно считаю эту версию носка удачной, смотрите, наконец-таки выходит гладкое полотно!  Стараюсь держать нити одинаково натянутыми, после каждых 6-7 петель останавливаюсь и проверяю, ровно ли получилось натяжение на всех петлях, а то бывает, то какая петля затянется, то болтается.  Тогда нужно подтянуть-расслабить нить на спице.  Все огрехи подхватить не получается, бо я не оборудована достаточным количеством терпения, чтобы ТАК пристально следить за полотном.  Чесслово, оно раньше само как-то ложилось ровно, и вовсе не нужно было стоять у каждой петли над душой.  Вас ист пассирт?

протяжки

По изнанке получаются видны протяжки, но они действительно совсем недлинные, пальцем зацепиться можно, но можно и не зацепиться.  Можно, собсно, копать.  А можно не копать.  В глубине души я думаю, что если оставить такие протяжки, то после первой-второй стирки они подожмутся поближе к основному полотну и не будут такими цеплячими.  цЕплячими, от слова цЕплять.  Не путать с цЫплячими от слова цЫц олечка учиться тебе еще и учиться вязать жаккард.

С лица получается почти ровное полотно!  Моё серице поёт от щастья!  Оно не везде идеально ровное, но если потеребить его руками, натянуть-потянуть, то оно становится весьма удовлетворительно ровным! 

тьфу-тьфу-тьфу.

В общем, я показала все три версии, и бело-бежевую, и бело-красную, и бело-зеленую подруженции, чьему вкусу очень доверяю, мы с ней сошлись в том, что на зеленом вообще не видно узор.  Бежево-белое сочетание вживую смотрится очень благородно, но недостаточно новогодне.  Итог - меня ждет красно-белое сочетание.

новая пряжа

Чтобы уж совсем подстраховаться со всех сторон, я сбегала в Иголочку, купила себе два совершенно новых мотка красно-белой пряжи 300 г./100 м., заодно, ну раз уж я мимо пробегала - бамбуковые чулочные спицы.  Не удержалась.  Это мне для поддержания морального духа.

Неоспоримый плюс - я уже почти выучила схему оленя наизусть.  К последнему носку буду вязать вслепую.

Комментариев нет :

Отправить комментарий