вторник, 24 декабря 2013 г.

о вкусном и грустном

Скажите, бамбуковые чулочные спицы №5 похожи на китайские палочки для еды?  Особенно, если есть вязать ими маленькие клубки пряжи.
суши спицами

Возвращаясь к прошлому посту про прихватки, я же сделала большой бисквит Рождественский, апельсиново-алкогольный.  Оттаранила его коллегам, которые его умяли (иик) с большим удовольствием, и я первая к ним присоединилась (иик).  И поскольку я люблю писать-переписывать инструкции по приготовлению бисквитов, и никто меня не остановит, вот на всякий случай всем еще одна инструкция.

Итого (на огромный бисквит): разделить 8 яиц на белки и желтки. Если какое-нибудь яйцо не разделится, не беда, плюхнуть его целиком к желткам - в моём бисквите оказалось 8 белков, 8 желтков и одно неразделённое яйцо.

Взбить белки со щепоткой соли и полутора стаканами сахара до меренги, т.е. до очень плотной белой пены, чтобы сахар почти полностью растворился в белках. Не прекращая взбивать, постепенно ввести в меренгу желтки и случайно затесавшееся к ним целое яйцо. Повзбивать еще пару секунд, масса станет помягче, приобретет желтый оттенок, и будет бархатная-бархатная.

Натереть цедру с двух апельсинов. Получить на выходе кучку цедры, два обнаженных апельсина и шикарный запах на кухне. Нет на свете лучше кухонного запаха, чем апельсиновая цедра.


DSCN9992
Взять два стакана муки. Осторожно, по частям, вмешать во взбитую яичную смесь муку и половину цедры. Получится очень густое тесто в оранжевую крапинку. Застелить форму для выпечки (у меня из Ашана прямоугольная за 130 рублей) бумагой, вылить в неё бисквит и в 190-градусную духовку его! Мой бисквит поднялся очень сильно, стал огромным и пекся 45 минут. Вообще это для бисквита многовато, но мне было явно рано вынимать раньше. Поэтому, НЕ ОТКРЫВАЯ ДУХОВКИ, мониторьте, верх должен стать матовым и слегка золотистым. По квартире распространится запах бисквита. Если запах станет слишком сильным или слегка поджаристым - срочно выключайте духовку!

Ну вот, вынимаем, остужаем прямо в форме. Когда остынет, делаем так: отлепляем бисквит от бумаги, и кладём обратно туда же, на бумагу, обратно в форму. Берем стакан апельсинового сока обычного из пакета. Процеживаем, чтобы убрать мякоть. Вливаем туда полстакана водки и полстакана коньяка. Можно больше, если будете подавать не сразу, алкоголь испаряется. Делаем в бисквите спичкой много-много дырочек и пропитываем бисквит ликеро-водочной смесью. Лучше стараться, чтобы сок попадал в дырочки. Если просто вылить его сверху, он стечёт вниз. Он все равно впитается, но веселее, когда он сверху.

Пропитали. Дали постоять минут 20, чтобы верх подсох.  Берем стакан сахарной пудры, оставшуюся цедру, и еще чуть-чуть апельсинового сока, я выдавила из освежеванного апельсина. Смешиваем-растираем до получения полужидкой помадки. Покрываем ей верх бисквита, оставляем на столе не накрывая на несколько часов, чтобы помадка засохла.


Готово! Можно есть прямо так, а можно аккуратно обернуть бумагой и отнести на работу. Можно еще забыть фотоаппарат и сфотографировать готовое телефоном.  Это так получается вкусно, пушисто, мягко, воздушно, сочно, апельсиново, терпко-алкогольно, сладко, душисто, прекрасно!  Очень рекомендую, особенно на большую толпу народа.
23122013

И о грустном.  До чего ж трудно вязать большие вещи, в смысле безрукавки...  Вроде были у меня все размеры, я связала образец, посчитала все количества петель, начала вязать.  На половине безрукавки я померяла связанное, и мне показалось, что она мне будет внатяг.  Распустила.  Прибавила петель.  Связала сейчас полностью безрукавку, точно по размерам.  И что?  Она мне широка.  В смысле не то, чтобы она совсем получилась разлетайка, но моя сердцевинка в ней приобретает бочонкообразную форму.  И талии нетути.  Хны.  Опять распускать.  Я знаете что, я шали больше люблю вязать.  Там талия не имеет никакого значения.  И носки, их, если что, распускать быстрее.  

1 комментарий :

  1. Не расстраивайся по поводу безрукавки, все будет хорошо=) А мне наоборот, нравиться вязать чтоб было впритык, все равно потом растягивается все.

    ОтветитьУдалить