среда, 2 октября 2013 г.

как набрать и закрыть много петель, чтобы не было мучительно туго

Сегодня как никогда я знаю, что человеку нужно для счастья.  Здоровья, любви, любимого занятия (забыла, кто вывел эти три основы счастья, но он шарил!), и ШЕРСТЯНОГО ПОКРЫВАЛА!
покрывало сложено толсто 

Готов деньрожденный подарок любимой подруге моего кота Лене.  Дарить его только 1 ноября, поэтому пока оно свернутое лежит в пакетике в компании антимоли.
покрывало сложено

Мой кот очень любит храниться у Лены, когда я уезжаю в отпуск, он днем на подоконнике смотрит в её окно на проезжающие машины, а ночью спит, развалившись на ее кровати, а временами и прямо на Лене всеми своими семьюми с половиной килограммами.  Мой кот выражает свою любовь тем, что занимает своей мохнатой тушкой всё спальное место предмета своей страсти.  Лене регулярно приходится отпихивать котовое тельце, чтобы освободить себе место, где примоститься на ночь, пока кот развалился на всю кровать.  Вывод - любовь моего кота к Лене бескрайня.

Столь же бескрайня, сколь и получилось это покрывало.  Мамадарагайа, я его постирала, разложила, и даже измерить толком не смогла.  Оно больше моего очень длинного двуспального дивана.  В общем - самое оно.  Как под ним уютно, как тепло в него заворачиваться - не передать блогспотом!  Жду из отпуска подруженцию, чтобы запечатлеться самой завернутой в покрывало. 

Из опыта вязания покрывал, если у кого есть желание присоединиться ко мне в этом увлекательном деле, скажу, что главная хитрость - набрать и закрыть много петель.  Обычный способ набора петель тут не подходит.  Во-первых, для этого покрывала шириной 1,5м потребовалось набрать 400 петель.  При обычном наборе прикиньте, какой длины нить нужно было бы отмотать!  Возиться с хвостом нити такой длины неудобно, да и вдруг мало отмеряется?  Закрывать петли обычным способом "1 снять, 1 провязать, протянуть через снятую, следующую провязать, протянуть через предыдущую" тоже не годится.  Такое большое трикотажное полотно выходит очень эластичным и тянется больше обычного за счет размера и веса, а традиционно закрытым петлям не хватает эластичности, чтобы успеть за остальным полотном и выходит заметно туго.  Но нет ничего невозможного для человека с интеллектом (с). Ко второму своему покрывалу я учла ошибки первого покрывала и проблему набора и закрытия решила весьма удовлетворительно.

Как я делала наборный край:
взять рабочие спицы.  Набрать на одну спицу любым способом 1 (одну) петлю.  Это будет левая спица.  Правой спицей провязать эту петлю лицевой, не снимать исходную петлю со спицы, получившуюся петлю на правой спице перенести обратно на левую.  Итого на левой спице получилось две петли.
Крайнюю петлю левой спицы снова провязать, не снимая, получившуюся петлю с правой спицы перенести на левую.  На левой спице три петли.
Продолжать, пока не будет набрано нужное число петель.
Вот тут то же в двухцветоном жаккарде, к примеру:
DSCN8381DSCN8382

И когда я дойду сфотографировать это дело в однотонном варианте, я сюда тут же фотографию обеспечу, но принцип виден и на двухцветном наборе.

Большой плюс такого наборного края - петли набираются рабочей нитью.  Сколько петель надо, столько и наберется, ничего не надо заранее отмерять.  Набрал, развернулся и вяжи!

Выглядит такой наборный край аккуратно, получается ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ эластичным почти до дерябистости.  Видите, когда полотно просто лежит, он волнится слегка, зато в использовании он тянется вместе с покрывалом, очень-очень удобно, поверьте мне на слово, ну или после 1 ноября спросите у Лены, она подтвердит.
наборный крайпокрывало сложено край бахромится

Метод закрытия петель я нашла угадайте где.  Интернет и ютьюб - главные друзья вязальщиц в наше технически продвинутое время :).

что делаем (видео на английском, но все довольно наглядно):
Перед первой (кром.) петлей сделать накид, провязать петлю, протянуть через накид.  На левой спице остались все петли минус первая, на правой - одна провязанная петля. 
Идем дальше:  1 накид, провязать следующую петлю и протянуть получившуюся через накид.  На левой спице все петли минус две, на правой - две провязанные петли.
Протянуть вторую убавленную петлю (крайнюю слева на правой спице) через первую убавленную петлю.  Одна петля убавлена.  На левой спице все петли минус две, на правой - одна.
Далее повторяем только что выполненное действие.  Накид, провязать следующую петлю с левой спицы, протянуть получившуюся петлю через накид, и протянуть через вторую петлю на правой спице.  При определенной сноровке можно протягивать получившуюся в результате провязывания петлю одновременно через накид и вторую петлю.
В зависимости от того, какие петли закрываются (лиц. или изн.), можно менять направление накида (от себя - к себе) и то, как провязывается петля, лицевой или изнаночной.  Практика показала, что когда закрываешь мильён 400 петель платочной вязки на двустороннем покрывале, не так уж важно, куда смотрит накид, главное, чтобы на всех четырехстах петлях он смотрел в одну и ту же сторону.  Где-то после стопятидесятой петли он так примелькивается, что приходится напрягать память и вспоминать, как же я накидывала нить в прошлой петле...  хм....... 

закрытие петель 1закрытие петель 2

Вот еще ссылка на видео, которое никак не хочет вставляться сюда, но мне тут больше нравится, как показано.  Тут сначала говорят, закрывать петли начинают на 0:48.  А, и тут резинку закрывают, поэтому видно, где в какую сторону в теории должен смотреть накид.  http://www.youtube.com/watch?v=XuEvgZ69JeM

Каждая закрытая петля получается с "ножкой", за счет которой получающийся край очень хорошо тянется.  Особенность - из-за накидов и ножек на закрытие петель уходит довольно много пряжи.
Готовый край покрывала выглядит так: закрытие петель близко

И в заключение покрывального наборно-закрывального поста покажу мой новый любимый узор:  Смотрите, какой он двусторонний, с обеих сторон выходит неземная красота.  Я для себя пока не решила, какая сторона мне больше нравится.
изразцы лицо и изнанка

6 комментариев :

  1. Спасибо:
    - за ироничный котопозитив;
    - за вдохновляющую красоту и надежду в том, что возможно все, даже более чем двухметровое покрывало;
    - за всякие полезности.
    С Вашего позволения скопировала себе в блог :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. /смущается/ Спасибо :) приятно.....
      копируйте, конечно, на здоровье!

      Удалить
  2. Спасибо за подсказки))) Покрывало - сказка!!!

    ОтветитьУдалить
  3. о, красота какая!! Это я про покрывало!)))
    Узор правда очень красивый..))
    Вот про закрытие такое петель я уже знаю..Я так гетры закрывала.. Теперь часто пользуюсь..
    А вот на счёт набора беру в копилку, если непротив..)))

    ОтветитьУдалить
  4. Оля с завершением такого трудоемкого объекта. Выглядит очечь уютным и теплым. Жаль нет фото пледа во всей его красе. Так хочется полюбоваться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо :)
      фото будет-будет, я в процессе! бегу бегмя :)

      Удалить