вторник, 11 июня 2013 г.

о распущенности или борьба с собой

У меня есть две вяжущие знакомые, которые в вопросах вязания для меня есть непререкаемый авторитет.  Одна - подруга моей мамы Татьяна Ивановна, а вторая моя коллега по позапозапозапрошлой работе Ирина.  Обе они невозможно талантливые вязальщицы во-первых, и имеют огромный вязальный опыт во-вторых.  Татьяниванна вяжет кучу всего своей большой итальянской семье из себя, мужа, двоих детей и четырех внуков и расскажет вам много увлекательного об особенностях горловин свитеров, пяток носков, наборного края, разной пряжи и спиц.  
Ирина много лет проработала вязальщицей в, как мне рассказывали, единственном в советское время в Москве ателье ручного вязания.  Мастерицы вязали клиентам и просто носильные вещи на каждый день (чтоб у меня были такие вещи на каждый день, я видела ее вязание, это шедевр!), и трикотаж для коллекций разных домов моды, в общем - если есть на свете суперзвезды вязания - это были они.  

К чему такое долгое вступление?

К тому, что ладно еще книги по вязанию, которые учат нас распускать не совсем удачно севшие вещи.  В них, в конце концов, может быть в издательстве опечатку сделали, редактор пропустил, корректор не заметил.  Но ведь и И., и Т.И. тоже обе единодушно сходились в одном главном правиле вязания:  не подходит получившаяся вещь - распускай и не жалей ни чуточки.

Безрукавка, которую я с таким удовольствием вязала, вышла мне слегка маловата.  Чуть-чуть, на пару сантиметров узковата и на пару же сантиметров коротковата.  И даже проблему длины не решить, просто надвязав пару рядов.  Ниток, из которых безрукавка, у меня всего 300 г. одного оттенка и 300 г. другого.  Я решила попробовать сделать всю безрукавку одного цвета, думаю - вдруг хватит.  И ведь хватило же почти!  Реально, чуть-чуть маловата вышла!  И нитки ушли подчистую, осталось 3 метра всего.  В общем, если я хочу хорошо сидящую безрукавку, надо будет распустить всё и немножко расширить и углубить, а заодно прикомбинировать сюда второй оттенок.  Выйдет хорошо, они вполне сочетаемые.

Теперь борюсь с собой.  С одной стороны, осенью вполне вероятно было бы, что я свою свежесвязанную безрукавку даже надела бы пару раз, пока сама бы не убедилась, что в такой безрукавке мне слегка не до конца уютно.  И потом все равно пришлось бы распускать.  С другой стороны можно ведь распустить сейчас и сделать сразу хорошо.  С третьей стороны - вязание же ценно не столько результатом, сколько процессом.  Каждая вязальщица в душе наверняка немного поручик Ржевский, которому результат ничего, но сам процесс! И по такой логике я должна радоваться возможности еще немного повязать.  А я переживаю.  Йолке палке.

В общем, пока писала пост, вроде себя поборола и убедила в том, что чо ж я буду как сирота, в так себе безрукавке, когда могу быть как королевна в шикарной безрукавке.  Пошла дальше продолжать аутотренинг и закреплять достигнутый результат.

Вот она, безрукавка:
безрукавка Шалом

4 комментария :

  1. А если провести влажно-тепловую обработку?
    Я обычно когда чуть мало - всегда так делаю. Потому, что любое изделие после стирки потянется.
    Главное - не перестараться)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ага, я тоже про это подумала втихаря, тем более хлопок всегда же через пять минут носки тянется, поэтому, собсно, до сих пор и не распустила. Сегодня как раз выходной, буду пробовать. спасибо за поддержку :)

      Удалить
  2. а если тепловая обработка не поможет,то тогда и распустить;)
    а у менять другая проблема - я уже дверь вещи себе саязала и обещать большеваты.распускать не смогу,рука не поднимется,наверное,подарю кому-нибудь:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. дааа, большеваты - совсем обидно. А подарить - поддержу! Мои одариваемые вязанием всегда гораздо веселее реагируют на предложение уже готовой вещи, чем на абстрактное "осторожно, а то свяжу тебе что-нибудь!" :-)

      Удалить