среда, 8 мая 2013 г.

Вязание и вторсырье.

За что я люблю вязание - за то что оно полностью подлежит переработке.

Давным давно, кажется в прошлую пятницу, я в институте сдавала курсовую про полигоны твердых бытовых отходов, они же свалки мусора.  Тогда-то и пришло ко мне осознание, что города живут, постоянно нагромождая вокруг себя кучи отходов собственной жизнедеятельности.  И дело даже не столько в том, что не все эти отходы небиоразлагаемые, а в том, что даже биоразлагаемая их часть биоразлагается не сразу, и занимает место во время своего биоразложения.  Результат: лесов-полей меньше, свалок больше.  В молодости меня эта мысль ужаснула, но довольно быстро забылась и почти перестала волновать. 
А несколько лет назад, во время очередной генеральной уборки в доме я обнаружила в хозяйстве случайно скопившуюся кучу ненужных старых журналов, пошла было с ними к мусорке, но вовремя поняла, что реально ощутимую кучу, которую я вот-вот присоединю к очередной свалке, можно же не выбрасывать, а можно же переработать! Я аккуратно перевязала макулатуру веревочкой, погрузилась в интернет, нашла, где хотят моей макулатуры, и с тех пор есть мне счастье. 

Прекрасное дело переработки отходов радует меня непрестанно.  Можно смело погрузиться в пучину консьюмеризма, нисколько не переживая по поводу того, куда денется мусор.  Надоело/сломалось/устарело/больше не нужно - и хорошо, переработаем, сделаем еще лучше.  Моя квартира теперь имеет место под макулатуру (ее можно сдавать рядом с домом, юго-восток Москвы в этом плане может похвастаться отлично развитой сетью пунктов приема шаговой доступности, вокруг моего дома их три, в два из которых легко можно дойти пешком, за это деньги дают, кстати, 1 кг бумаги неделю назад стоил 2 рубля), большой мешок под пластик (он легкий, но объемный) и отдельный контейнер "разное" - батарейки, стекло, картон и т.п.  Из пластиковых мест я езжу в Брошевский переулок.  Там с удовольствием берут все сортированные отходы, денег не дают, правда, нет в мире совершенства.  Но для обладателей большого числа стеклянных бутылок и банок могу подсказать, где в ЮВАО за них дают деньги.  Алюминиевая банка стоит, по-моему, 45 копеек, бутылки по-разному в зависимости от формы.   

Как к этому относится вязание?  Да самым непосредственным образом!  Вязание - идеальное занятие для таких, как я, фанатов переработки.  Вы выбрасываете вязаные вещи?  По-моему, их никто не выбрасывает почти никогда.  Ну разве что уж совсем свалявшиеся.  В моем доме живет специальный ящик "б/у, под роспуск".  Практически все вышедшее из употребления вязание распускается и чаще всего идет на носки.  Мы их любим.  Бывшие свитера, как правило, становятся новыми жилетками.  От бывших носков обычно отрезается изношенная часть и надвязывается новая.  Минимум отходов, максимум удовольствия. 

В общем, к моему списку ответов на вопрос "Почему вязание мой любимый вид спорта?" добавляется "потому что его можно переработать и сделать заново".

Картинкко:  в перерывах между совместными носками вяжу покрывало из семеновской шерсти. 
покрывало начало

Комментариев нет :

Отправить комментарий