среда, 3 апреля 2013 г.

шаль поперек - ндаааа....

Пока вязала шаль Apis dorsata, выяснила, что, во-первых, сама Апис Дорсата - это гигантская медоносная пчела, обитающая в юго-восточной Азии.  Они, оказывается, здоровые, 2 см. в длину средняя пчела, и неодомашненные.  Еще бы, такую лошадь одомашни поди.

Во-вторых я выяснила, что вязать шали поперек - не самый лучший способ. 

Апис не шаль, это, скорее платок, плотный, теплый и довольно тяжелый, я свой вязала из шерсти 250 м/100 г.  Вышло в целом неплохо, я его весь март надевала под шею, у нас в этом году зима затянулась и было зело прохладно.  Под шею идет неплохо, но ужасно тянется в длину, т.е. от края до края.  Мой вполне себе треугольный платок через пару дней превратился в шарф.  Не знаю, это особенности моей пряжи или узора, но такой эффект имел место быть.  Треугольные шали, связанные сверху от центра (от середины шеи), такого не делают. 

Вкратце такая шаль вяжется слева направо, если смотреть на лицевую сторону.  Набираем 9 петель, и дальше в начале каждого ряда после двух лицевых делаем прибавление, провязывая дополнительно левую стенку петли из предыдущего ряда.  Полотно, таким образом, у нас будет расширяться с правого края.  Дошли до середины - начинаем в начале каждого лицевого ряда третью и четвертую петли провязывать *2 вм. лиц.*, и так далее, пока не останется снова 9 петель. 

Принцип несложный, вязать было приятно.  Правда, чтобы определиться с пряжей, пришлось связать три пол-платка, прежде чем я остановилась на красной шерсти.  Вот эта бежевая - очень теплая, но тонковата оказалась для моих целей.
три начала
Ну и потянулся он сильно, к сожалению....  Хотя я все равно ношу с удовольствием, очень мягкая шерсть у меня (новая растет мягкая, шелковистая, лапы ломит и хвост отваливается), это семеновская, я распустила старый свитер, остаток на носки пойдет. Вот такое было, когда сохло.
Апис Дорсата целиком
Так что вот, фотографии вышли так себе, моя мыльница категорически такой цвет не любит.  Платок тоже вышел довольно своеобразный.  Утешаюсь тем, что если бы всегда все было отлично в вязании, было бы скучно.

Комментариев нет :

Отправить комментарий