вторник, 15 января 2013 г.

Перчатки готовы. Описание модели.

Трррррррррррррррррррррррам-рам-ррррррррррррррам!
Перчатки, первые в жизни самостоятельно связанные перчатки готовы!

обе перчатки готово
Мне всё кажется, что вышло слегка кривовато, но у меня и носки поначалу тоже, знаете, выходили весьма альтернативной внешности, а щас огого, не постесняюсь сказать.

О перчатках.  Я начала их вязать перчатки по этой книге, но к окончанию прибавлений для большого пальца совсем запуталась, и дальше пошла играть без нот, по слуху.  То ли описание в книге неудачное, то ли я чего не поняла.  И книга в целом мне не понравилась.  Описания реально или путаные или с ошибками, иллюстраций мало, а те, что есть, совсем неполезные, да ещё и расположены не на тех страницах, к которым предназначены, иногда на страницу, иногда на 5 страниц позади текста, очень неудобно.  Хотя - эта книга сподвигла меня на перчатки, так что ей уже за это спасибо.
перчатки сложимши ручки

Так вот, после многократных прочтений инструкции в книжке я решила сделать по-своему. И первые перчатки в моей вязальной биографии готовы к употреблению и сегодня были опробованы на московских морозах. Вязать их оказалось с непривычки муторно, миллион булавок, спиц, хвостиков ниток, и чем дальше в лес, тем явственнее ощущение, что пальцев на руках гораздо больше десяти, и расположены они в совершенно произвольном порядке. И всё время очень завидно тем, кто всё это уже умеет и вяжет перчатки влёт с удовольствием, танцуя, а не вопрошает в миллионный раз кота: скажите, Муся, как музыкант музыканту, сколько пальцев на левой руке?  Цвет слегка съехал, у меня дома свет такой.
перчатка в булавках прогресс

Инструкцию запишу для себя будущей, чтобы, когда я таки буду вязать перчатки, вальсируя, изящно выгнувшись в талии, я тихо похихикала над собой сегодняшней. Точнее, позавчерашней. Первая партия пальцев вязалась пару дней назад.

Итак:
Перчатки одинаковые, не различаются на левую и правую, описание одно для обеих перчаток.
спицы №1,75, пряжа шерсть неизвестной марки, толщина около 250 г./100 м.
Плотность вязания – 4 ряда = 1 см.

Набираем 15*4+15 петель, замыкаем в кольцо.
Нулевой ряд: *3 лиц., 2 вместе изн.*
Далее 40 рядов резинкой 3х1.
5 рядов лицевыми.
Начинаем прибавления для клина большого пальца. Поскольку перчатки одинаковые, где выполнять прибавления, всё равно. Я делала по обе стороны от предпоследней петли в ряду.
1 ряд: 58 лиц., прибавить 1 п. из скрещенной протяжки, 1 лиц., прибавить 1 п. из скрещенной протяжки, 1 лиц.
2, 3 и 4 ряды – все петли лицевыми.
Аналогичным образом по обе стороны от клина делаем прибавления еще 5 раз. Всего будет провязано 24 ряда или 6 см. (для моей руки), это расстояние от самого узкого места запястья до места, где большой палец ответвляется от кисти, уже после сустава. Не описание модели для вязания, а какое-то пособие для начинающего франкенштейна получается.  Ширина клина будет 13 петель (12 прибавленных и первая, по обе стороны которой начиналось).

13 петель клина снимаем на булавку. В этом месте набираем на спицы 5 воздушных петель.
Начало ряда, середина указательного пальца, и место, где земля закругляется, противоположное середине мизинца, получилось перед третьей с конца ряда петлей. Относительно этого места, т.е. середины указательного пальца, оно же бывшая середина большого пальца, перчатка теперь делится пополам на тыльную и ладонную сторону.

7 рядов лицевыми (почти 2 см. для моей руки) – это часть от ответвления большого пальца до мизинца. Снимаем на булавку 16 петель для мизинца, по 8 п. с каждой стороны от середины, т. е. от места, противоположного началу ряда. Вместо снятых петель набираем 4 воздушных. Вяжем по кругу еще 4 ряда – 1 см., для моей руки это примерно то расстояние, на которое три центральных пальца выше мизинца. Вот что вышло:
перчатка сняты петли на мизинец и большой

Подошли вплотную к трем центральным пальцам. У меня указательный палец буквально на миллиметр длиннее безымянного, поэтому их решено было делать одинаковыми по длине. Вообще каждый палец вяжется по кругу ровно до середины ногтя, потом убавления и последние петли стянуть.

Из основных петель на спицах на каждый палец приходится по 16 петель, по 8 с каждой стороны перчатки, с ладонной и тыльной. Начинать удобнее всего с указательного. В моём случае длина окружности каждого пальца была 20 петель, поэтому для указательного я брала 8+8 петель из основной перчатки, добавила к ним 4 воздушных. По кругу лицевой гладью 32 ряда. Убавить «штопором», распределив петли примерно поровну на 3 спицы и убавляя первую петлю на каждой спице в каждом ряду. Когда останется 4 петли, стянуть их ниткой.

Далее – безымянный. Аналогично, 16 петель из основной части перчатки = по 8 с каждой стороны ладони, плюс 4 воздушных. Вязать по кругу 32 ряда, убавить петли, последние 4 закрыть.

Средний: по 8 петель из основной части перчатки, плюс набрать из мест соединения с безымянным и указательным столько петель, чтобы не было дырок. Если общее число петель больше 20, то в первых двух рядах убавить лишние петли. Убавлять удобно в местах соединения с безымянным и указательным, там совсем незаметно. Вязать 35 рядов, выполнить убавления, затянуть последние 4 петли.

Мизинец: 16 петель уже отложено, набрать из места соединения с безымянным 4 петли или больше, чтобы не было дырок, при необходимости убавить до 20 петель, вязать 20 рядов, убавить затянуть.

Большой: я сделала большой палец из 24 петель, сейчас кажется свободновато, но у меня есть ощущение, что после пары стирок размер будет точно совпадать с моим большим пальцем. К отложенным петлям набрать по краю отверстия недостающее число петель, если вышло больше – убавить в первых двух рядах, вязать 20 рядов (о, только сейчас заметила, у меня большой палец той же длины, что и мизинец, интересно как), убавить, но убавления делать 4 раза в каждом ряду. Распределить петли по 6 на спицу, две первые петли каждой спицы в каждом ряду вязать вместе протяжкой. Последние 4 петли затянуть.

Убрать все хвостики на изнаночную сторону, вывернуть перчатки, заправить хвостики, вывернуть обратно, наслаждаться!

обе перчатки растопырены 

На удивление сложно оказалось, кстати, вывернуть перчатки с изнанки на лицо. Они довольно плотные вышли, и с лица на изнанку пальцы можно было вытянуть за хвостики, а в обратную сторону хвостиков-то нету! Пришлось задействовать крючок, зацеплять палец внутри крючком и вытягивать наружу.

Комментариев нет :

Отправить комментарий