воскресенье, 30 декабря 2012 г.

104 носка, пара №9, бывший глаз перепелки, теперь закрученный штопором мысок

Однако за время пути носки с пяткой "глаз перепелки" из предыдущего пути смогли подрасти, видоизмениться, и стать вот такими полосатыми носками, которые я завтра подарю коллеге Л. на Новый год.
носки9 финальная версия полосатые готовы оба

Остававшейся у меня секционно покрашенной разноцветной мериносовой шерсти никак не хватало на два полногабаритных носка, поэтому я порылась в своих неизмеримой глубины запасах, откопала клубок белой толстой шерсти, и решила сделать носки полосатыми.
носки9 резинка полосатая крупно

Работать с пряжей разного цвета я не умею, очень хочу научиться, до жаккарда мне еще световые годы вязального пути, зато я сообразила, как сделать приличные полоски, чтобы не было протяжек по изнаночной стороне.  Ляляля.
носки 9 перекрещенные нити на манжете 
В конце каждого ряда я нерабочую нить оборачивала 1 раз вокруг рабочей и продолжала себе вязать дальше.  Да, это место вышло заметным, у меня всё-таки довольно толстая пряжа, и довольно контрастных цветов, но на таких рустикальных носках это имхо очаровательно.  На пряже потоньше и менее контрастных цветов, я думаю, место перекрещивания нитей будет вообще незаметно.

Пятка в результате перестала быть "глазом перепелки", что обидно, надо будет на каких-нибудь других носках перепелку изобразить.  Белая нить этих носков и так очень толстая, точный метраж неизвестен, но думаю, метров 180-170 тут на 100 г., поэтому пятку решено было не укреплять.  
носки 9 белая пятка крупно 
Пятка обычная, моя любимая, квадратная  с короткими рядами.  Подробное описание тут, например, можно посмотреть.  Вкратце схема такая:
1 ряд пятки, лицевой:  провязать половину петель пятки, 2 лиц., 2 вместе лиц. протяжкой, 1 лиц.  Повернуть работу.
2 ряд, изнаночный:  1 п. снять, не провязывая, 5 изн., 2 вместе изн., 1 изн., повернуть работу.
3 ряд, лицевой: 1 п. снять, не провязывая, лицевыми до разрыва в ряду, последнюю петлю до разрыва и первую после провязать вместе лицевой протяжкой, 1 лиц., повернуть работу.
4 ряд, изнаночный: 1 п. снять, не провязывая, далее изнаночными до разрыва в ряду, последнюю петлю перед разрывом и первую после разрыва провязать вместе изнаночной, 1 изн., повернуть работу.
Далее вязать, чередуя ряды 3 и 4, пока не кончатся петли.

И, фишка этих носков - штопорообразные мыски!
мысок первые петли крупно мысок первые петли сверху

Так вяжет мыски подруга моей мамы Галина Аксентьевна, так вяжет бабушка подруги, поэтому как-то даже неприлично, что я так еще не пробовала ни одних носков вязать.  Кто же изучает новомодные технологии, не освоив до конца того, что умеют бабушки!  Особенно в вязании!  В общем - теперь я в плане закрученных мысков молодец.  Могу.

Смысл мыска в том, что перед ним самим петли равномерно распределяются на 4 спицы, и сначала в каждом втором ряду либо первые две петли каждой спицы провязываются лицевой протяжкой, либо последние две петли провязываются вместе лицевой.  Когда на спицах останется половина первоначального числа петель, убавления надо делать в каждом ряду, пока петли не кончатся совсем.  На иллюстрации выше мы видим вариант, когда убавления делались в начале каждой спицы - 2 вместе лицевой протяжкой.  Получилось по часовой стрелке.

Ниже - оба носка вместе, я их сделала разнонаправленными:
оба мыска с торца оба мыска плоско

Особенности моего вязания, а также сочетания тонких спиц и толстой пряжи.  При выполнении убавлений в конце ряда, т.е. при провязывании 2 вместе лиц. через ряд, получается не так гладкой, как при убавлениях в начале ряда (носок слева).  хны.  Но, может, когда постираю, эффект пропадет.  Надеюсь.  Я только-только довязала носки, еще вон даже хвостики все торчат, в смысле еще не стирала.

Мысок такой в целом хорошо сидит на ноге, он довольно длинный, на него нужно оставлять около 4,5 см. длины носка, он широкий, но не слишком, вон он на моих лапах.  Носки, правда, мне великоваты, нога получателя на 2 размера больше моей, но общая идея понятна.
оба мыска на ногах

Ну и в конце маленькая памятка для меня:
размер носка 40, спицы №2, нить 200 и 170 м. на 100 г.  Набор 18*4+18 петель, нулевой ряд *2 лиц., 1 изн., 2 вм.изн.*, далее резинкой 2х2, полоски шириной в 5 рядов.  В 43 и 45 ряду манжеты убавить по 1 п. на каждой спице - всего 4 петли в ряду, провязать одну из изнаночных пар 2 вместе изн., в 46 ряду осталось 4х16 петель на спицах.  Пятка на 32 петлях, 23 ряда.  После поворота центральная часть 18 петель, набор 13 петель по сторонам пятки.  Далее цветной нитью 52 ряда.  Мысок - 1 ряд белой нитью, далее убавления через ряд, начиная с 16 ряда убавления в каждом ряду.

1 комментарий :

  1. Прикольные носочки!!!Знаешь,мены мысок так вязать научила мама,только в этом году я попробовала другой вариант.Я петли закрываю в конце каждой спицы: последнюю петлю скидываю на следующую спицу и повязываю две вместе.Получается всё очень гладко.
    С НАступающим Новым годом!!!

    ОтветитьУдалить