среда, 31 октября 2012 г.

Сравнительный анализ Троицкого и Оренбургского пуха на примере шали Holden

Я начинаю учитсья вязать шали.  Я пока связала их всего три, из которых две Холден по модели Mindy Wilkes, но уже кажусь себе сама матёрым шалевязальщиком. 
Холден я выбрала из-за красивого ажурного края, связала, сначала почти разочаровалась, что она такая оказалась простенькая, а потом прямо по-новому посмотрела на это дело.  Нет, есть в Холдене что-то невыразимо прекрасное.

Поскольку я только начинаю осваиваться в мире шалей, я всё делаю опытно-экспериментально, и нитки выбираю в плане состава и качества, и спицы, и модели.  Сейчас вот запишу сюда в бортовой журнал и для себя, чтобы не забыть, и если кому ещё пригодится.

Итого, мной было связано две шали, одна из Оренбургского пуха, сейчас в наличии такой нет, но была, грязно-белая, 600 м. в 100 г., 40% шерсть, 60% пух.  Я свою покупала на Семеновской в магазине при фабрике.  Вторую шаль я связала из Троицкого пуха, Зимняя сказка, я свою покупала в Троицке, в магазине при уже Троицкой фабрике.

Вот шали, слева из оренбургского пуха, справа - из троицкого:
Holden оренбург целиком на плечахHolden троицк целиком на плечах
Вот этикетки:
Holden Ореншаль этикеткаHolden Троицкая этикетка

Спицы я взяла №4,5. Новые, купила попробовать, российского производства.  Я купила два размера, 2,5 и 4,5, и тонкие меня что-то разочаровали.  У них в месте, где пластиковая трубочка соединяется со спицей, есть довольно ощутимый порожек, да и сама пластиковая трубочка толстая и нескользкая, поэтому даже при моем не очень тугом вязании петли по спице двигаются с большим трудом. 
На удивление, спицы №4,5 оказались хорошо сочетаемы с пухом. У них толщина трубочки выходит меньше толщины самой спицы, не такой заметный порожек в месте соединения, но очень хороши сами спицы, умеренно острый кончик, не слишком гладкая деревянная спица, петли скользят, но не соскальзывают, в общем - для шали самое оно.
Вот они, спицы Панорама №4,5
Holden спицы Панорама 4,5

Так о чем я, о сравнении пухов.
Мне показалось, что оренбургский пожестче слегка, и в вязании, и уже постиранный шампунем в готовом изделии.  Кстати, когда я стирала оренбургский, вода после него осталась серая, и сама шаль стала намного белее, чем была пряжа в мотке.

Я, правда, сушила радикально оренбургскую шаль, растянула очень сильно и приколола булавками
Holden оренбург сохнет
Троицкую я просто разложила, не закалывая, правда, сфотографировать забыла.

Нестиранное полотно заметно отличается, вот из оренбургского пуха:
Holden оренбург незаконченаHolden кот на шали вот пожалуйста, кот уселся на довязанную, но еще не постиранную оренбургскую шаль.

А вот из троицка, намного мягче, такая пушистая, текучая прямо она вся:
Holden троицк незакончена

Но, постиранные, они практически выравниваются по мягкости; оренбургская разве что слегка пожестче и побрутальнее, троицкая всё такая же гладко-нежная.  Драпируются обе отлично, слева - оренбунг, справа - троицк:
Holden оренбург драпировка на шееHolden троицк драпировка на шее

Мораль - оба вида пряжи хороши для этой шали, оренбургская лучше тем, кто любит шерсть покусачее, троицкая - неженкам.  Минус троицкой - в Москве я её не видела (хотя особо и не искала), а в Троицк ехать большая сила воли нужна, да и подороже она.  Плюс - маленькие мотки по 50 г., если взять спицы потоньше и связать шаль поменьше, то можно в 50 г. уложиться.  И Зимняя сказка бывает нескольких цветов, не только "сурового".
Оренбургская пряжа есть в наличии на Семёновской, правда, не всегда можно застать белую, в последний раз я там видела только серую.  И вообще с цветами у оренбургской шерсти, конечно, красиво, но небогато.  Зато 100-граммовый моток очень удобно.  На эту шаль ушло где-то граммов 65-70, и не пришлось делать соединения нитей, на такой тонкой нити заметно получается.

Я перевела описание на русский, если кому надо, сегодня буду пробовать вывесить его на рейвелри, чтобы у всех тоже было.  

Комментариев нет :

Отправить комментарий